Журнал Harvard Business Review опубликовал результаты опроса о том, как компании применяют ИИ для обучения сотрудников.
В исследовании приняли участие более 1,1 тыс. специалистов по развитию кадров и топ-менеджеров из 14 стран мира. В опросе, проведенном в январе — марте 2025 года, рассматривались ключевые приоритеты бизнеса на 2025 год, уровень готовности к изменениям, а также лидерские качества, необходимые в эпоху ИИ.
Ключевые выводы:
- 55% респондентов указали, что их главный приоритет в 2025 году — внедрение генеративного ИИ и машинного обучения в бизнес-практики. Это на 12% больше, чем в 2024 году, отмечают авторы отчета. Такой рост демонстрирует, что ИИ выходит за рамки экспериментов и становится частью стратегии развития компаний;
- почти 8 из 10 опрошенных заявили, что их организации уже достигли значительного прогресса в интеграции ИИ в ежедневные рабочие процессы. Однако респонденты признают, что впереди еще большой объем работы;
- 53% компаний указали, что внедрение или расширение ИИ-систем управления талантами и внутренней мобильности является для них главным проектом в сфере человеческого капитала;
- 40% организаций заявили, что в 2025 году будут уделять больше внимания формированию культуры, готовой к переменам. Так, 52% считают, что руководителям необходимо сосредоточиться на построении среды, ориентированной на ИИ. В то же время только 36% считают, что их топ-менеджеры уже успешно воспринимают ИИ как неотъемлемую часть стратегии и операционной деятельности компании;
- 50% респондентов ожидают, что ИИ улучшит масштабируемость их образовательных программ, а 49% — что он повысит эффективность развития талантов. Компании уже используют ИИ для создания опросов, адаптированных под конкретные роли, и для сбора знаний от внутренних экспертов с целью создания собственных программ обучения.