Консалтинговая компания PwC опубликовала прогноз развития искусственного интеллекта в бизнесе на 2026 год. Работа основана на собственном опыте компании по трансформации и почти десятилетней истории исследований в сфере ИИ. Всего авторы выделили шесть прогнозов.

Прогнозы на 2026 год:

  • начинается дисциплинированный путь к ценности. Прогнозируется, что в 2026 году больше компаний пойдут по пути лидеров в области ИИ и примут стратегию по развитию искусственного интеллекта на уровне предприятия. Руководство выберет направления для целевых инвестиций, концентрируясь на несколько ключевых рабочих или бизнес-процессах. Часто такие программы реализуются через централизованную структуру, которую в PwC называют AI Studio. Она объединяет технологические компоненты, фреймворки для оценки сценариев использования, песочницы для тестирования, протоколы развертывания и квалифицированных специалистов. ИИ-агенты будут играть более важную роль, в том числе автоматизировать части сложных рабочих процессов. Перспективными областями для них называются прогнозирование спроса, гиперперсонализация, разработка продуктов, функции в финансах, ИТ, HR и других сферах;
  • доказательства и реальные бенчмарки определят темпы развития агентного ИИ. Исследователи считают, что у хорошего агентного ИИ есть доказанное позитивное влияние на бизнес. Кроме того, он должен работать на базе централизованной платформы для развертывания и контроля, которая использует общую библиотеку агентов, шаблонов и инструментов. Перед каждым развертыванием агенты тестируются. Предполагается, что они также должны проверять работу друг друга;
  • рост востребованности универсальных ИИ-специалистов (Rise of the AI Generalist): формируется новая рабочая сила. ИИ может вскоре положить конец росту специализации труда: ИИ-агенты способны взять на себя специализированные задачи. Например, в ИТ может больше не потребоваться специализация на определенных языках программирования. Вместо этого понадобятся инженеры, которые понимают технологическую архитектуру и умеют управлять агентами, владеющими необходимыми языками. По всем функциям может расти спрос на универсальных ИИ-специалистов, которые достаточно хорошо умеют работать с широким спектром задач, чтобы контролировать агентов и согласовывать их работу с бизнес-целями;
  • бизнес переходит от разговоров об ответственном ИИ (RAI) к реализации. 60% респондентов опроса PwC считают, что RAI повышает рентабельность инвестиций и эффективность, 55% — что он улучшает клиентский опыт и позитивно влияет на инновации. Но половина опрошенных говорили о сложностях превращения принципов RAI в операционные процессы. В 2026 году компании могут преодолеть эту проблему и внедрить строгие правила по ответственному ИИ;
  • от вайб-кодинга к созданию ценности: оркестрация, ускоряющая отдачу. Для применения вайб-кодинга сотрудниками в компаниях важно создание слоя для оркестрации — единого командного центра с понятным интерфейсом. С его помощью можно выявлять ценные идеи и превращать их в рабочие процессы, управлять рисками и следовать приоритетам предприятия;
  • спрос на бизнес-результаты стимулирует использование ИИ для устойчивого развития. В PwC отмечают, что распространение искусственного интеллекта способно повлиять на выбросы, запасы воды и цены на энергию. По мнению аналитиков, компании могут одобрить его применение только тогда, когда технология приносит значительную ценность. Кроме того, рост производительности от применения ИИ может компенсировать его негативное воздействие на окружающую среду.
Подробнее

Расскажите знакомым:

53Дата добавления:16.12.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.