Компания OneLittleWeb представила обзор того, как за последние два года изменилось использование ИИ-чат-ботов и традиционных поисковых систем. Авторы работы сравнили тренды, связанные с развитием 10 крупнейших поисковиков и 10 наиболее популярных чат-ботов. При этом акцент был сделан на пользовательских предпочтениях в противостоянии между двумя этими инструментами.
В документе подробно разбирается статистика по каждой из поисковых систем и по каждому чат-боту, а также приводятся мнения экспертов в данной сфере.
Ключевые выводы:
- с апреля 2024 года по март 2025 года трафик ИИ-чат-ботов увеличился на 80,92%, достигнув 55,2 млрд посещений за год;
- за тот же период поисковые системы столкнулись со спадом трафика на 0,51%, с общим числом посещений в 1,86 трлн. Хотя снижение незначительное, оно указывает на изменения в поведении пользователей;
- в марте 2025 года среднее ежедневное количество посещений поисковых систем составляло 5,5 млрд, тогда как у ИИ-чат-ботов — 233,1 млн. Это означает, что поисковые системы по-прежнему привлекают почти в 24 раза больше трафика, чем чат-боты;
- ChatGPT занимает лидирующую позицию с долей рынка 86,32% среди ИИ-чат-ботов, далее идут DeepSeek (3,15%) и Gemini (3,06%);
- Google остается лидером среди поисковых систем с долей 87,57%, за ним следуют Microsoft Bing (3,23%) и Yandex (2,23%);
- Google и Microsoft Bing активно внедряют ИИ в поисковые системы. Это, как полагают авторы исследования, привело к устойчивому росту их трафика в начале 2025 года и помогло возродить интерес к поисковым системам;
- в то же время посещаемость Yahoo снизилась на 22,5% за последний год. По мнению авторов документа, это может быть связано с трудностями, которые наблюдаются у этой поисковой системы в адаптации к ИИ-решениям;
- несмотря на рост интереса к ИИ, у ChatGPT примерно в 26 раз меньше ежедневных посещений, чем у Google, так что чат-боты еще не достигли масштабов традиционных поисковиков;
- в то время как молодые пользователи активно прибегают к помощи чат-ботов, представители старшего поколения продолжают полагаться на традиционные поисковые системы. Такое демографическое разделение позволило авторам предположить, что чат-боты и поисковики продолжат сосуществовать, однако каждый из них будет удовлетворять разные потребности пользователей.