IBM в ноябре 2024 года представила отчет о том, чем компании-лидеры в области искусственного интеллекта отличаются от новичков. Документ основан на опросе Harris Poll среди 2 тыс. руководителей крупных компаний из США, Великобритании, Индии, Японии и Германии в сфере финансов, промышленности, телекоммуникаций и ритейла.
Около 85% этих компаний в ходе исследования были признаны новичками в сфере ИИ, а 15% — лидерами. Примерно две трети лидеров заявили, что искусственный интеллект уже привел к росту выручки организации. Авторы отчета проанализировали их модель работы и извлекли ряд уроков по внедрению ИИ для новичков.
Ключевые выводы:
- дорожная карта (Roadmap). 85% лидеров и 72% новичков в сфере ИИ следуют разработанной дорожной карте по внедрению и развитию искусственного интеллекта. При этом успешные дорожные карты сфокусированы на четырех аспектах ИИ: на стратегии, инструментах, управлении данными и приложениях;
- инвестиции (Investment). Среди ИИ-лидеров 71% заявил об интенсивных инвестициях в ИИ, в то время как среди новичков эту тенденцию отметили только 19%. Кроме того, лидеры в сфере ИИ чаще инвестируют в четыре ключевых направления: в клиентский опыт, ИТ-операции и автоматизацию, виртуальных помощников и кибербезопасность;
- управление данными для ИИ (AI Data Management). 61% компаний-лидеров в области ИИ уверены в том, что могут эффективно собирать и использовать данные, необходимые для развития ИИ-инициатив. Лишь 11% новичков следуют их примеру. При этом авторы отчета указывают на целесообразность экспериментов сразу с несколькими моделями работы с данными;
- согласование со стратегическими целями компании (Strategic Focus & Alignment). По данным опроса, 72% компаний-лидеров в сфере ИИ следят за тем, чтобы топ-менеджмент и ИТ-руководство имели общее представление о возможностях организации в области искусственного интеллекта. Только 36% новичков уделяют этому вопросу не меньшее внимание;
- способность подстраивать существующие решения под собственные потребности (Ability to Customize). Около 61% ИИ-лидеров используют имеющиеся программные интерфейсы для создания новых уникальных решений под свои задачи. Среди новичков на это способны, согласно опросу, не более 28%;
- авторы отчета подчеркивают, что желание бизнеса достичь прогресса в сфере ИИ должно соотноситься с действующими корпоративными стандартами и внешними регуляторными нормами. При этом сторонние специалисты, чьи стандарты совпадают со стандартами компании, могут зачастую оказать существенную помощь в сфере ИИ.