IBM в ноябре 2024 года представила отчет о том, чем компании-лидеры в области искусственного интеллекта отличаются от новичков. Документ основан на опросе Harris Poll среди 2 тыс. руководителей крупных компаний из США, Великобритании, Индии, Японии и Германии в сфере финансов, промышленности, телекоммуникаций и ритейла.

Около 85% этих компаний в ходе исследования были признаны новичками в сфере ИИ, а 15% — лидерами. Примерно две трети лидеров заявили, что искусственный интеллект уже привел к росту выручки организации. Авторы отчета проанализировали их модель работы и извлекли ряд уроков по внедрению ИИ для новичков.

Ключевые выводы:

  • дорожная карта (Roadmap). 85% лидеров и 72% новичков в сфере ИИ следуют разработанной дорожной карте по внедрению и развитию искусственного интеллекта. При этом успешные дорожные карты сфокусированы на четырех аспектах ИИ: на ​​стратегии, инструментах, управлении данными и приложениях;
  • инвестиции (Investment). Среди ИИ-лидеров 71% заявил об интенсивных инвестициях в ИИ, в то время как среди новичков эту тенденцию отметили только 19%. Кроме того, лидеры в сфере ИИ чаще инвестируют в четыре ключевых направления: в клиентский опыт, ИТ-операции и автоматизацию, виртуальных помощников и кибербезопасность;
  • управление данными для ИИ (AI Data Management). 61% компаний-лидеров в области ИИ уверены в том, что могут эффективно собирать и использовать данные, необходимые для развития ИИ-инициатив. Лишь 11% новичков следуют их примеру. При этом авторы отчета указывают на целесообразность экспериментов сразу с несколькими моделями работы с данными;
  • согласование со стратегическими целями компании (Strategic Focus & Alignment). По данным опроса, 72% компаний-лидеров в сфере ИИ следят за тем, чтобы топ-менеджмент и ИТ-руководство имели общее представление о возможностях организации в области искусственного интеллекта. Только 36% новичков уделяют этому вопросу не меньшее внимание;
  • способность подстраивать существующие решения под собственные потребности (Ability to Customize). Около 61% ИИ-лидеров используют имеющиеся программные интерфейсы для создания новых уникальных решений под свои задачи. Среди новичков на это способны, согласно опросу, не более 28%;
  • авторы отчета подчеркивают, что желание бизнеса достичь прогресса в сфере ИИ должно соотноситься с действующими корпоративными стандартами и внешними регуляторными нормами. При этом сторонние специалисты, чьи стандарты совпадают со стандартами компании, могут зачастую оказать существенную помощь в сфере ИИ.
Подробнее
Технологии:

#искусственный_интеллект

Компании:

#IBM

Расскажите знакомым:

498Дата добавления:14.03.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.