Компании Google Cloud и The Harris Poll провели социологическое исследование об использовании искусственного интеллекта разработчиками игр в рабочих процессах. В опросе приняли участие 615 человек из США, Южной Кореи, Норвегии, Финляндии и Швеции. Исследование проводилось с 20 июня по 9 июля 2025 года.
Ключевые выводы:
- 90% опрошенных уже интегрируют ИИ в рабочие процессы. 87% используют ИИ-агентов;
- 95% разработчиков считают, что ИИ сокращает число повторяющихся задач и позволяет сосредоточиться на стратегических и творческих процессах. Ускорение особенно заметно в тестировании и балансировке (47%), локализации и переводе (45%), генерации кода и поддержке скриптов (44%);
- ИИ используют и в творческом процессе. 36% респондентов применяют его для создания динамического дизайна уровней, анимаций и написания диалогов;
- разработчики, которые используют ИИ-агентов, применяют их для создания более динамичного и интеллектуального игрового процесса. Например, для оптимизации контента (44%), динамической балансировки и настройки игрового процесса (38%), процедурной генерации миров (37%) и автоматической генерации контента (37%);
- 97% опрошенных считают, что ИИ преобразует игровую отрасль. Появляются новые должности (62%), искусственный интеллект помогает в аналитике (41%) и дает больше экспериментировать (37%). По мнению разработчиков, ИИ улучшает графику и иммерсивные среды (30%), демократизирует разработку (29%) и сокращает время на создание игр (28%);
- исследователи выяснили главные опасения разработчиков по поводу ИИ. 63% беспокоятся по вопросу права собственности на данные, которые используются в играх с ИИ, 35% — по поводу конфиденциальности данных игроков;
- разработчики считают наиболее перспективными трендами игровые движки на базе ИИ (40%), а также использование искусственного интеллекта для балансировки в играх (40%) и для тестирования (36%).