ГлавнаяИсследованияСостояние искусственного интеллекта в 2024 году

McKinsey

Состояние искусственного интеллекта в 2024 году

1/12

Специалисты McKinsey провели онлайн-опрос по теме искусственного интеллекта (ИИ), в котором приняли участие почти 1,4 тыс. респондентов. Из них 981 указал, что в их организации внедрили ИИ по крайней мере в одной бизнес-функции, а 878 заявили, что их компании регулярно используют ИИ по крайней мере в одной функции. Участники исследования представляют широкий спектр регионов, отраслей, компаний разного масштаба, имеют разные специализацию и должности.

Опрос проводился с февраля по март 2024 года. Полученные данные оценивались согласно вкладу страны каждого респондента в мировой ВВП.

Ключевые выводы:

  • 65% респондентов сообщили, что их организации регулярно используют генеративный ИИ, что почти вдвое больше, чем в предыдущем опросе McKinsey, проведенном за десять месяцев до этого исследования;
  • 72% уже внедрили ИИ хотя бы в одной бизнес-функции. При этом за последние шесть лет этот показатель оставался на отметке примерно в 50%;
  • на момент опроса более двух третей его участников почти в каждом регионе заявили, что их организации используют ИИ;
  • 50% указали, что в их компаниях внедрили ИИ в двух или более бизнес-функциях. В 2023 году об этом говорили менее трети респондентов;
  • среднестатистическая организация, использующая генеративный ИИ, чаще всего применяет его в маркетинге и продажах, тут внедрение выросло более чем вдвое за 2023 год. И второе популярное направление — разработка продуктов и услуг;
  • большинство респондентов (67%) ожидают, что их организации будут больше инвестировать в ИИ в течение следующих трех лет. При этом во многих отраслях организации планируют инвестировать более 5% своих бюджетов на цифровизацию как в генеративный ИИ, так и в негенеративные аналитические решения на основе ИИ (Analytical AI). Однако в большинстве отраслей превалирующее число респондентов отметили, что их организации тратят более 20% на решения аналитического ИИ;
  • в рамках применения генеративного ИИ наибольшее число респондентов сообщили о снижении затрат в сегменте работы с персоналом. О значительном увеличении доходов (более 5%) чаще всего участники опроса сообщали относительно цепочек поставок и управления запасами. Что касается аналитического ИИ, респонденты чаще всего говорят о снижении затрат в сервисных операциях, а также о значительном увеличении доходов от использования ИИ в маркетинге и продажах;
  • самыми важными факторами риска при работе с генеративным ИИ были названы неточность (63%), нарушение интеллектуальных прав (52%) и кибербезопасность (51%);
  • в примерно 50% заявленных случаев использования генеративного ИИ в рамках бизнес-функций применяются готовые общедоступные модели или инструменты с минимальной настройкой или вообще без нее. Респонденты из сегмента энергетики, технологической сферы, средств массовой информации и области телекоммуникаций чаще сообщали о значительной адаптации,  настройке общедоступных моделей или о разработке собственных моделей для удовлетворения конкретных потребностей бизнеса;
  • лидеры по работе с генеративным ИИ используют его в маркетинге, продажах, при разработке продуктов или услуг, но активнее, чем другие, применяют подобные инструменты в сферах управления рисками, соблюдения нормативных требований и решения правовых вопросов, в стратегии и корпоративных финансах, а также в цепочках поставок и управлении запасами. При этом такие организации чаще используют кастомизированные решения или разрабатывают свои собственные базовые модели. 

Исследование прошлого года

Подробнее

Расскажите знакомым:

1252Дата добавления:05.06.2024

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.