НИУ ВШЭ опубликовал аналитическую справку о динамике инвестиций в креативный сектор России. Материал основывается на данных Росстата. К креативным индустриям авторы документа относят видеоигры, программное обеспечение, дизайн, архитектуру и урбанистику, медиа и СМИ и другие.
Ключевые выводы:
- за последние пять лет организации креативного сектора наращивают инвестиции в основной капитал. На конец 2024 года их объем достиг 1 трлн руб. С 2019 по 2024 год среднегодовые темпы прироста инвестиций в данном секторе составили 31,8%, что почти в два раза выше аналогичного показателя для всей экономики (+16,1% ежегодно);
- на группы «Программное обеспечение и видеоигры», «Архитектура и урбанистика» и «Медиа и СМИ» приходится в сумме более 2/3 общего объема инвестиций в креативные индустрии;
- в ряде индустрий объем инвестиций по сравнению с 2019 годом вырос более чем в пять раз: «Кино, сериалы и анимация» — в 10,9 раза, «Программное обеспечение и видеоигры» — в 9,6, «Архитектура и урбанистика» — в 7,5, «Реклама и пиар» — в 6;
- в 2024 году удельный вес интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций креативных индустрий составил 45,8%. Это в шесть раз выше аналогичного показателя по экономике в целом;
- более 95% вложений в объекты интеллектуальной собственности сфокусированы в трех индустриях — «Программное обеспечение и видеоигры», «Медиа и СМИ», «Кино, сериалы и анимация»;
- 85,3% инвестиций в объекты интеллектуальной собственности креативных индустрий почти в равных долях распределяются между программным обеспечением, базами данных (44,6%) и оригиналами произведений развлекательного жанра, литературы и искусства (40,7%).