ГлавнаяИсследованияИсследование использования ИТ-решений в девелопменте

Сбербанк

Исследование использования ИТ-решений в девелопменте

«Сбер» изучил российский опыт использования ИТ-решений в строительстве многоквартирных домов. Анализировалось программное обеспечение, применение искусственного интеллекта, облачных вычислений и хранения данных, а также информационного моделирования зданий (BIM).

Работа основана на изучении опыта 43 девелоперских компаний. Их общая площадь в стройке составляет около 8,1 млн кв. м. Рассматривались 38 классов систем.

Ключевые выводы:

  • в девелопменте в наибольшей степени цифровизированы обеспечивающие бизнес-процессы: управленческий, бухгалтерский, налоговый учеты и отчетность, документооборот, управление задачами и поручениями. В основных бизнес-процессах наблюдается средний уровень цифровизации. Информационные системы активно используются в продажах;
  • большинство компаний внедрили систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и каталоги недвижимости. У 44% есть личные кабинеты покупателей, у 11,5% — мобильные приложения. Зоной роста называется развитие инструментов дистанционного взаимодействия;
  • 56% компаний используют специализированные инструменты для управления проектами, но только 7% применяют цифровое информационное моделирование для создания графиков производства работ и их мониторинга в дальнейшем;
  • 35% компаний задействуют среды общих данных (СОД) — такие системы предназначены для хранения и обмена проектной и рабочей документацией, цифровизации процессов согласования и утверждения;
  • большинство управляющих компаний, принадлежащих девелоперам, используют собственные платформы для управления жилыми комплексами;
  • 35% компаний применяют аналитические платформы для отчетности, но многие не готовы к этому из-за фрагментарного учета данных;
  • только 25,5% компаний задействуют ИИ, преимущественно в продажах (инструменты речевой аналитики и динамического ценообразования), а также в аналитических платформах;
  • 72% девелоперов используют облачные технологии;
  • уровень удовлетворенности ПО составляет 7,8 балла из 10 в компаниях с объемом стройки от 50 тыс. до 300 тыс. кв. м и 7,1 балла в компаниях с объемом стройки от 300 тыс. до 600 тыс. кв. м.
Подробнее

Расскажите знакомым:

159Дата добавления:27.11.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.