ГлавнаяИсследованияКак исследователи пользуются нейросетями

Чат рисёчеров

Как исследователи пользуются нейросетями

Сообщество «Чат рисёчеров» совместно с разработчиком нейромаркетингового сервиса анализа поведения человека SensoryLAB представило в октябре 2024 года анализ того, как искусственный интеллект меняет исследования в области маркетинговых, социологических и продуктовых технологий.

Анализ проводился на основе 148 анкет, заполненных участниками тематического сообщества в мессенджере Telegram. Около 43% опрошенных занимаются маркетинговыми исследованиями, 17% — социологическими, 11% — продуктовыми, 14% — изучением пользовательского поведения (UX/UI) и 10% — исследованиями в области клиентского опыта (CX).

Среди участников анкетирования 29,7% обладают средними (Middle) исследовательскими компетенциями, 27% рассматривают данную область с позиции старших (Senior) специалистов, 14,2% и 18,9% занимаются исследованиями в качестве руководителей проектов и отделов (Lead и Head соответственно), а 8,8% — в качестве младших (Junior) сотрудников.

Ключевые выводы:

  • почти половина (48%) участников опроса пользуются только бесплатными версиями искусственного интеллекта в исследовательской деятельности, около 30% пользуются ИИ по подписке без ключа программного интерфейса приложения (API-Key), 8% — с ключом, и 13% не пользуются вообще;
  • 38,8% прошедших анкетирование используют ИИ в работе 2–4 раза в неделю, 28% — ежедневно, 26,4% — 2–4 раза в месяц, 5,4% — 2–4 раза в год, и только 0,7% — реже чем 4 раза в год;
  • 88% респондентов работают с ассистентом ChatGPT, 25% — с YandexGPT 3, 22% — с Perplexity, 19% — с GigaChat, 14% — с Claude, 12% — с Gemini;
  • чаще всего участники опроса прибегают к ИИ в ходе анализа данных (88%), далее следуют такие процессы, как генерация гипотез и идей исследования (74%), подготовка информационных или отчетных материалов (71%), интерпретация и формирование выводов (69%), сбор данных (34%), переговоры с клиентами (17%), подготовка и рекрутинг респондентов (8%);
  • к числу задач, для которых чаще всего требуется помощь ИИ, респонденты отнесли быстрый поиск при работе с информацией (81%), автоматизацию рутинных задач (67%), анализ и обработку больших объемов данных (66%), составление отчетов и презентаций (32%), персонализацию контента (18%), моделирование и предсказание поведения пользователей (17%);
  • результаты анкетирования показали, что функционал ИИ также задействован авторами исследований при генерации и анализе текстов (81%), транскрибировании голоса в текст (68%), генерации изображений (18%) и генерации голоса из текста (2%);
  • 22% респондентов сообщили об успешных кейсах применения ИИ в анализе и обработке данных, еще 22% — в написании текстов и их редактировании, 16% — в поиске информации и ее структурировании, 14% — в транскрибации и переводе, еще 14% — в креативных задачах, включая генерацию изображений и формулирование гипотез, 12% — в автоматизации процессов;
  • 41% опрошенных заявил, что уже интегрирует ИИ в собственные исследования, 37% респондентов «скорее готовы» к этому, 10% — «полностью готовы» и 7% не определились с ответом на вопрос;
  • в то же время целых 98% участников анкетирования заявили о недостатках при использовании ИИ для исследований. 32% указали на недоверие к источникам информации, предоставленной ИИ, 22% отметили искажение фактов, 14% выявили ответы, оторванные от контекста, и 13% назвали результаты работы ИИ «банальными и примитивными»;
  • как выяснили авторы анализа, почти 97% тех, кто применяет ИИ для маркетинговых, продуктовых и социологических исследований, хотели бы получать от него более точные результаты, 64% были бы рады получить расширенные возможности настройки ассистентов, 61% — лучшую интеграцию с другими инструментами, и 24% — упрощенный интерфейс.
Подробнее

Расскажите знакомым:

623Дата добавления:19.03.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.