ГлавнаяИсследованияКак ключевые эксперты отрасли видят будущее авиационных ИТ-технологий в России

ORS

Как ключевые эксперты отрасли видят будущее авиационных ИТ-технологий в России

1/2

Разработчик ORS представил результаты опроса о будущем ИТ в авиации России. Он проводился с ноября 2024 года по март 2025 года и охватил 40 топ-менеджеров авиакомпаний (обслуживающих более 90% трафика России), крупнейших разработчиков авиационных ИТ-решений (вендоров) и онлайн-тревел-агентств. Также были опрошены 58 отраслевых экспертов.

Ключевые выводы:

  • несмотря на дефицит самолетов и рост издержек, отрасль воздушного транспорта сохраняет курс на увеличение ИТ-инвестиций. В 2025 году у 50% авиакомпаний выросли инвестиции в ИТ по сравнению с прошлым годом, еще у 42% они остались на прежнем уровне, а у 8% — снизились. На горизонте следующих пяти лет 75% респондентов ожидают роста вложений в ИТ, 8% отмечают, что показатель останется на прежнем уровне, еще 17% — что снизится;
  • аналитики обращают внимание на то, что число компаний, планирующих сохранить текущий уровень инвестиций, будет сокращаться, что может быть связано с отказом от зарубежного ПО и перехода на локальные решения. Часть организаций рассчитывает снизить затраты за счет перехода на собственные разработки, однако такие проекты требуют зрелой ИТ-стратегии;
  • авиакомпании и вендоры по-разному воспринимают ключевые вызовы отрасли. Так, кибербезопасность вошла в тройку приоритетов у обеих групп, но ее значимость у вендоров гораздо выше. Аналитики это объясняют тем, что вендоры первыми сталкиваются с новыми угрозами и остро чувствуют проблемы защиты технологической инфраструктуры;
  • в перспективе 1−3 лет авиакомпании будут усиливать с помощью инвестиций в ИТ направления, способные обеспечить быструю коммерческую отдачу: управление доходами, продажи и обслуживание клиентов. На горизонте 3−5 лет приоритеты авиакомпаний могут сместиться в сторону ИТ-инструментов, связанных с обслуживанием клиентов, что отражает стремление организаций усилить конкурентоспособность за счет персонализации и качества сервиса;
  • аналитика больших данных и ИИ могут принести наибольший эффект российским авиа- и тревел-компаниям. Так считают 72% и 63% респондентов соответственно на горизонте 1–3 лет и 51% и 85% соответственно на горизонте 3–5 лет; 
  • также аналитики отмечают, что будет возрастать значение биометрии, облачных вычислений. Технология CDP (Customer Data Platform) в России пока недооценена, но международный опыт показывает, что у нее есть большой потенциал в сфере персонализации и клиентской аналитики, пишут авторы документа;
  • из языков программирования, которые используют авиакомпании, вендоры и агенты, наиболее популярен Python (45%), а также Go (38%) и PHP (37%);
  • ИТ-инфраструктура авиакомпаний и агентов по-прежнему в значительной степени опирается на собственные мощности. 64% участников опроса используют собственную инфраструктуру в своем или арендованном дата-центре. Облачные технологии применяют 36% компаний; 
  • авиакомпании постепенно снижают зависимость от аутсорсинга в сфере ИТ-разработки. Если в 2022 году почти половина организаций полагалась на внешние команды более чем на 60%, то к 2027 году такую модель планируют сохранить лишь 26%. 
Подробнее

Расскажите знакомым:

172Дата добавления:28.07.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.