Центр корпоративных инноваций и продуктового развития «Акселератора ФРИИ» подготовил обзор о текущем состоянии и перспективах развития корпоративных инноваций в России. Исследование опирается на данные статистических агентств, венчурные базы данных, анализ пресс-релизов и СМИ, консалтинговые отчеты, экспертные мнения и другие источники.

Ключевые выводы:

  • у 54,5% корпораций стратегия инноваций встроена в основную бизнес-стратегию. Выделенная стратегия инноваций есть у 27,3% опрошенных. У 18,2% предприятий вообще нет стратегии по работе с инновациями, есть только отдельные инициативы;
  • инновационная зрелость отечественных корпораций находится на этапе становления. 50% опрошенных сообщили, что только развивают внутренние процессы и обучают персонал. 27,3% респондентов считают себя инновационными лидерами, 18,2% работают в рамках отдельных бизнес-задач, и лишь 4,5% отмечают, что находятся в самом начале пути;
  • в 2025 году 28,7% компаний сосредоточены на внедрении новых технологий, 25,8% — на повышении операционной эффективности, а 21,2% — на росте выручки через инновации;
  • 46% компаний отметили рост интереса топ-менеджмента к инновациям. При этом отмечается недостаточная вовлеченность бизнес-заказчиков, что является основным барьером к внедрению инноваций (23,6%). Кроме того, препятствиями к этому являются недостаток финансирования (17,6%), сопротивление сотрудников (14,7%), отсутствие компетенций (14,7%);
  • в России 45,4% компаний увеличивают бюджет на инновации, в то время как 27,3% компаний оставляют его без изменений, и столько же (27,3%) уменьшают бюджет, что в целом сопоставимо с мировой динамикой;
  • большинство компаний совмещают долгосрочное стратегическое планирование с ежегодными корректировками тактики. Всего 4,5% организаций делают ставку исключительно на крупные стратегические проекты с горизонтом 3 года и более;
  • для оценки эффективности инноваций используются метрики, например снижение затрат является главным показателем эффективности инноваций (48,6%). Второе место занимают финансовые метрики (ROI и рост выручки от новых продуктов) — 31,4%. 17,1% отслеживают количество инновационных проектов, а лишь малая часть (2,9%) обращает внимание на конверсию успешных инициатив;
  • самыми популярными инструментами по работе с инновациями считаются скаутинг и программы пилотирования (по 31,1% соответственно), а также партнерства с другими корпорациями (15,6%);
  • в качестве партнеров в сфере корпоративных инноваций бизнес в 2025 году чаще выбирает крупных игроков («Сколково», ФРИИ) — 24,4%, столько же компаний (24,4%) предпочитают сотрудничать с государственными игроками (МИК, Университет Иннополис). Значительную долю (22%) занимают также локальные игроки;
  • большинство компаний (31,8%) выделяют до 1 млн руб. на работу с подрядчиками, а еще треть (27,3%) готовы тратить от 5 до 10 млн руб. При этом 18% компаний заявляют, что у них вообще нет выделенного бюджета на подрядчиков.
Подробнее
Тематика:

#инновации#стартапы

Компании:

#ФРИИ

Расскажите знакомым:

915Дата добавления:26.03.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
  • Emerging Technology Trends 2025
    JPMorgan

    Emerging Technology Trends 2025

    К 2026 году объем традиционного интернет-поиска снизится на 25% из-за перехода пользователей на общение с ИИ.
     Подробнее
  • Техуспех 2025 года
    Ведомости

    Техуспех 2025 года

    Рейтинг возглавили «СКБ Контур», «Велфарм Групп» и «СберТех».
     Подробнее
  • Quantum Technology Monitor
    McKinsey

    Quantum Technology Monitor

    Мировой рынок квантовых технологий может достичь $97 млрд к 2035 году.
     Подробнее
  • Technology Convergence Report
    Всемирный экономический форум

    Technology Convergence Report

    ИИ становится ключевым звеном технологической конвергенции, усиливая взаимосвязанность различных областей.
     Подробнее
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.