ГлавнаяИсследованияЛандшафт внешних цифровых рисков для российских компаний

F6

Ландшафт внешних цифровых рисков для российских компаний

Аналитики F6 опубликовали отчет об использовании брендов реальных компаний при мошенничестве в интернете. В работе проанализированы фишинговые и скам-атаки на российские компании в первом полугодии 2025 года, основные угрозы для брендов в цифровом пространстве и тенденции киберпреступлений в этой сфере. Исследование основано на собственных данных F6.

Ключевые выводы:

  • около 80% создаваемых мошеннических ресурсов эксплуатируют бренды известных компаний. Остальная часть приходится на безымянные ресурсы или несуществующие бренды;
  • в среднем на один бренд в России приходится 2,3 тыс. фишинговых и 1,2 тыс. мошеннических ресурсов. Ежедневно на один бренд в среднем запускалось 13 фишинговых и 7 мошеннических ресурсов;
  • в первом полугодии 2025 года число создаваемых мошеннических и фишинговых ресурсов выросло на 6,8% и 7,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Темпы роста замедлились, но скорость создания таких ресурсов остается высокой;
  • фишинговые кампании чаще всего направлены против ритейла (50%), сферы финансов (32%), организаторов лотерей (9%), онлайн-сервисов (7%) и сервисов доставки (1%). Мошеннические атаки чаще всего нацелены на ритейл и сферу финансов (по 32%), а также на страховые компании (12%), организаторов лотерей (10%) и ТЭК (5%);
  • 57% мошеннических ресурсов приходится на веб-сайты. Доля фишинговых и скам-ресурсов в мессенджерах сократилась с 35% в первой половине 2024 года до 20% в первом полугодии 2025 года. Доля создаваемых мошеннических ресурсов в соцсетях увеличилась с 8% до 17%;
  • примерно в полтора раза увеличилась доля мошеннических ресурсов, которые распространяются через платформы бесплатных объявлений и через неофициальные магазины мобильных приложений;
  • доля вновь зарегистрированных фишинговых доменов в зоне .RU сократилась в два раза — с 95% до 49%. Причина в усилении противодействия фишингу: срок жизни мошеннических ресурсов в этой зоне сокращается. Чаще стали использоваться .CLICK (16%), .SA.COM (13%), .PRO (6%) и .INFO (5%);
  • самая популярная доменная зона для скама — .CDF (29%). Причина в низкой стоимости регистрации. На одну из самых дорогих для регистрации зону .COM приходится 23% скам-ресурсов. Обычно она используется для инвестиционного мошенничества. Популярность зоны .TOP снизилась с 46% до 3% в первой половине 2025 года.
Подробнее

Расскажите знакомым:

48Дата добавления:04.09.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.