Компания «К2 Кибербезопасность» (структура «К2Тех») представила опрос о состоянии и перспективах сегмента межсетевых экранов нового поколения (NGFW) в России. Исследование проводилось совместно с крупнейшими российскими вендорами NGFW с мая по октябрь 2025 года. Респондентами стали представители 113 крупных компаний с медианной выручкой 13 млрд руб.

В опросе участвовали представители восьми отраслей — от нефтегазохимии и финансового сектора до госсектора и промышленности, главным образом руководители ИТ- и ИБ-служб и специалисты, принимающие решения о внедрении и эксплуатации NGFW. Работа сфокусирована на оценке уровня импортозамещения, готовности компаний к переходу на отечественные решения, анализе мотивации и барьеров их внедрения, качестве технической поддержки, зрелости российских продуктов и проблемах их эксплуатации и масштабирования.

Ключевые выводы:

  • российский рынок NGFW растет третий год подряд на фоне тренда к импортозамещению, при этом сегмент демонстрирует двузначные темпы роста и расширяется за счет появления десятков новых продуктов;
  • 88% организаций Enterprise-сегмента уже используют NGFW при среднерыночном уровне 56%. 12% респондентов не внедрили решения нового поколения;
  • 75% компаний задействуют NGFW для усиления собственной защиты, 15% — для соблюдения нормативных требований, еще 10% руководствуются иными мотивами;
  • 38% компаний перешли полностью на российские NGFW, 22% применяют только иностранные решения, 40% совмещают обе категории продуктов;
  • согласно опросу 78% компаний используют NGFW для защиты периметра, 11% применяют гибридную модель, 5% защищают отдельные сегменты, еще 5% — отдельные информационные системы;
  • как показали данные исследования, сегментация сети реализована в 88% компаний, в 54% — с использованием NGFW. Эта задача остается одной из самых трудоемких и затратных, из-за чего часть организаций ограничивается защитой периметра;
  • 39% компаний заявили, что не сталкиваются с существенными сложностями при эксплуатации отечественных NGFW, тогда как 26% отмечают нестабильность работы, 13% — неудобство интерфейса, 5% — несоответствие функциональности, по 3% — слабую поддержку со стороны производителя и недостаточную документацию;
  • базовые характеристики российских NGFW оцениваются положительно: в среднем на 4 балла из 5. Их производительность полностью или частично устраивает 89% пользователей. В то же время 11% считают, что реальные показатели ниже заявленных;
  • основную нагрузку по поддержке NGFW несут внутренние ИТ-отделы — их задействуют в 71% организаций. Интеграторов привлекают 46% компаний, поддержку вендора используют 35%, ИБ-подразделений — 29%;
  • качество поддержки выше всего оценивается у внутренних ИТ-команд — 4,6 балла из 5. Далее следуют ИБ-подразделения (4,3), сервисные компании (4,2) и вендоры (4). Ключевыми критериями для оценки стали скорость реагирования (70%) и экспертиза (29%);
  • как показали результаты опроса, 66% компаний не планируют расширение инсталляций NGFW, тогда как 29% видят такую потребность. 11% нацелены на масштабирование кластера, а 8% готовятся к полной замене аппаратного комплекса;
  • 49% пользователей заявили о потребности в доработке NGFW, причем 21% указывают на необходимость повышения производительности, а 17% — на улучшение интерфейса, надежности и расширение функциональности;
  • среди дополнительных запросов фигурируют улучшение документации, регулярное обновление сигнатур, стабильный VPN-клиент, развитие централизованного управления, внедрение Zero Trust, предсказуемый цикл разработки и совершенствование механизмов GeoIP.
Подробнее

Расскажите знакомым:

53Дата добавления:15.12.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.