Команда CyberStage (программа поддержки предпринимателей в сфере ИБ, созданная по инициативе ГК «Солар») представила обзор развития рынка ИБ-вендоров с выручкой менее 1 млрд руб. в 2021–2024 годах. В нем показаны динамика структуры рынка, изменение числа ИБ-проектов, лидеры роста, перспективные ниши и другие данные.

Документ сформирован на основе открытой базы российских вендоров в сфере информационной безопасности CyberStage Matrix.

Ключевые выводы:

  • в период с 2021 по 2024 год в России было создано 56 новых компаний, предлагающих услуги и продукты в области информационной безопасности. Анализируя данные за 2024 год и первые показатели 2025 года, исследователи отмечают снижение темпов возникновения новых проектов в сфере кибербезопасности. Судя по динамике за 2004–2024 годы, заметна цикличность появления новых продуктовых ИБ-поставщиков;
  • при сохранении наблюдаемой цикличности рынка в ближайшие годы ожидается дальнейшее сокращение числа новых проектов в сфере информационной безопасности в течение 2025–2026 годов. Однако начиная с 2027–2028 годов возможен новый рост активности предпринимателей, обусловленный формированием новых потребностей заказчиков и стабилизацией экономической обстановки, что приведет к активному появлению свежих предложений и стартапов в области кибербезопасности;
  • рынок ИБ-продуктов развивается гораздо стремительнее общего ИТ-рынка вследствие увеличения охвата сфер деятельности и роста значимости задач, связанных с защитой информации. Среди участников рынка существуют компании, обладающие потенциалом увеличить свою выручку до уровня 1 млрд руб. в ближайшие три — пять лет. Зачастую такие перспективные игроки представляют собой стартапы, работающие в недавно возникших нишах, пока еще недостаточно освоенных ведущими игроками отрасли информационной безопасности;
  • в 2024 году темпы прироста выручки компаний, объединенных в ассоциацию Matrix, снизились по сравнению с показателями 2022–2023 годов, однако остались значительно выше аналогичных показателей крупнейших игроков рынка информационной безопасности. Быстрый рост малых вендоров ИБ-продуктов способствовал увеличению их доли на рынке с 15% в 2022 году до 22% в 2024 году;
  • компании, показавшие взрывной рост сразу после запуска, к 2024 году столкнулись с замедлением темпов своего развития. Для продолжения активного роста им необходимо создать массовый вариант продукта или расширить свое присутствие в смежных сегментах своей специализации. Между тем многие стартапы, достигшие значительных оборотов порядка нескольких сотен миллионов рублей, превращаются в центры инновационного развития рынка — они начинают финансировать новые продуктовые гипотезы и команды.
Подробнее

Расскажите знакомым:

183Дата добавления:11.06.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.