TelecomDaily подводит итоги исследования, посвященного способам защиты от телефонных злоумышленников, в ходе которого был проведен опрос пользователей сотовой связи, описавших поведение мошенников.
- Большинство совершеннолетних абонентов сотовой связи в России уже имели дело с телефонными мошенниками: звонки от них получали 91% опрошенных, СМС-рассылку — 46%, обращения в мессенджерах — 37%.
- 40% респондентов работает с черными списками в телефоне, с определителем номера — 29%, блокирует интернет-рекламу — 19%, блокирует звонки с подменой номера — 10%.
- Сервис «Определитель номера» оказался наиболее распространенным, по сравнению с другими сервисами защиты от телефонного мошенничества. Из 20 компаний и платформ более половины получили за него от 50 баллов и выше. Максимальное количество баллов за него получил «Антиспам: Kaspersky Who Calls» (63,4), среди операторов — «Тинькофф Мобайл» (63), а также «МегаФон» и Tele2 — соответственно, 62,5 и 62,4.
- По сумме баллов лучше всего сервисы реализованы у «Тинькофф Мобайла» (293 балла), «МегаФон» — второй (221 балл). Оба оператора имеют в линейки все пять сервисов, однако «МегаФон» один из них пока не запустил — «Голосовой ассистент» сейчас тестируется в Московском регионе.