1/3

Специалисты проекта базы данных стартапа Baza.vc вместе с MTS StartUp Hub и «Аверта Групп» представили обзор стартап-индустрии. В его основе — результаты опроса 500 российских технологических компаний разного уровня развития. Большинство респондентов — основатели стартапов, опрос был проведен в апреле 2025 года.

Ключевые выводы:

  • среднестатистический основатель стартапа в России — мужчина (83%). Его возраст чаще всего 31–50 лет, при этом медианный составляет 37 лет. Высшее образование имеют 48% основателей стартапов;
  • портрет основателя тесно связан с Москвой —в столице таких предпринимателей более чем в три раза больше, чем в Санкт-Петербурге (52% и 14% соответственно), и вдвое больше, чем во всех остальных регионах, вместе взятых;
  • российский стартап — это чаще всего (68%) молодая компания младше двух лет. Однако даже организации с десятилетней историей нередко сохраняют статус стартапа, отмечают аналитики. Таких компаний насчитывается 4%;
  • большинство проектов (51%) сосредоточено на посевном этапе: идеи, прототипа и MVP. Ключевым вызовом становится переход к первым клиентам, где критически важна поддержка экосистемы;
  • среднестатистическая команда стартапа, как правило, небольшая, в диапазоне от 4 до 15 человек. Такая структура позволяет быстро принимать решения и тестировать новые гипотезы, отмечают авторы документа;
  • большинство стартапов (38%) работают в сегменте B2B. Почти каждый четвертый проект выбирает в качестве основного типа клиента крупные корпорации;
  • в основном стартапы в России сфокусированы на российском рынке. По словам аналитиков, ограничения в международной логистике, сложности с кросс-граничными платежами и правовые барьеры делают экспансию за пределы страны рискованной и ресурсозатратной. Страны СНГ, зарубежные и глобальные рынки остаются нишевыми направлениями;
  • 15% стартапов приходится на сферу HealthTech, еще 11% — MarTech, 9% — FinTech, 8% — EdTech. ИИ и ML занимаются 4% бизнесов;
  • наиболее быстрорастущие ниши — это ИИ, HealthTech, кибербезопасность, робототехника, индустриальное ПО и FinTech. Также аналитики наблюдают всплеск интереса к Hardware-продуктам, особенно на стыке программных решений;
  • среднестатистический стартап полагается на личные средства основателей (50%). На посевных стадиях развития это особенно явно. По мере выхода на рынок и появления первых клиентов доминирующим источником становятся собственные продажи;
  • 62% проектов не привлекали стороннего финансирования, еще 29% — получали инвестиции, в 10% — брали кредит. Основную сложность в привлечении инвестиций вызывает поиск и выход на инвесторов. Именно ограниченное количество инвесторов и стратегических партнеров является, по мнению аналитиков, главным внешним барьером для развития стартапа;
  • главные задачи российских стартапов связаны с маркетингом, продажами и разработкой продукта. А ключевыми возможностями для роста остаются низкая конкуренция на внутреннем рынке и активные процессы импортозамещения. 
Подробнее

Расскажите знакомым:

322Дата добавления:28.05.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.