Компания NVIDIA опубликовала результаты опроса 450 специалистов в сфере телекома о том, какую роль в развитии этого рынка играет искусственный интеллект. В исследовании принимали участие представители организаций со всего мира. Главными темами опроса стали размеры инвестиций телеком-компаний в ИИ, влияние его внедрения на бизнес-процессы и операционные показатели, сферы применения и планы по дальнейшему развитию.

Ключевые выводы:

  • в 2024 году 97% телеком-компаний сообщили, что уже используют ИИ или оценивают возможности его внедрения. Это заметный рост по сравнению с 90% годом ранее. Активное использование ИИ фиксируют 49% опрошенных, а еще 49% находятся на этапе пилотных проектов. Лишь 3% компаний заявили, что не планируют внедрять ИИ — тогда как в 2023 году таких было 10%;
  • 54% опрошенных заявили, что уже внедрили первое решение на базе ГенИИ, а 34% планируют сделать это в течение года. Более того, 84% компаний собираются предоставлять генеративные ИИ-сервисы клиентам, включая SaaS-продукты (52%) и ИИ-платформы для разработчиков (35%);
  • в качестве основной выгоды от внедрения ИИ телеком-компании называют рост производительности сотрудников — об этом сообщили 58% респондентов. Для сравнения: в 2023 году о подобных результатах рассказали только 33% опрошенных. Далее идут улучшение клиентского опыта (37%) и повышение эффективности сетей (32%);
  • 83% респондентов отметили рост выручки, связанный с внедрением ИИ. При этом 21% компаний сообщил, что в отдельных сегментах ИИ обеспечил более чем 10-процентный прирост. Кроме того, 77% подтвердили, что ИИ позволяет снижать операционные расходы;
  • как выяснили авторы опроса, 65% компаний планируют в 2025 году увеличить бюджет на ИИ-инфраструктуру. 43% намерены привлекать внешних партнеров (независимых разработчиков, системных интеграторов и поставщиков решений) для ускоренного внедрения ИИ. Еще 35% собираются инвестировать в расширение инфраструктуры, а 34% — в поиск новых сценариев применения ИИ;
  • в документе отмечается, что оптимизация взаимодействия с клиентами остается главным направлением использования ИИ уже третий год подряд: в последнем опросе 44% компаний назвали это приоритетом. В то же время сфера клиентского сервиса постепенно уступает место другим направлениям — таким как модернизация сетевой инфраструктуры и автоматизация операций;
  • несмотря на широкое распространение ИИ, серьезным барьером для его внедрения в телеком-компаниях остается дефицит квалифицированных кадров. 43% респондентов указали на нехватку экспертов по ИИ — таких как специалисты по работе с данными, инженеры, архитекторы и разработчики. Также 38% отметили сложность в оценке коэффициента рентабельности инвестиций (ROI) в ИИ, а 30% — нехватку бюджета на такие инициативы;
  • как показали результаты исследования, применение Open Source решений в разработке ИИ-систем демонстрирует уверенный рост: 40% опрошенных планируют использовать такие инструменты (против 28% в 2023 году). Одновременно увеличивается доля компаний, разрабатывающих ИИ самостоятельно (рост с 27% до 37%), а также тех, кто взаимодействует с партнерами для совместной разработки (43%);
  • аналитики отметили, что ИИ активно внедряется в сети радиодоступа (RAN). 66% компаний сообщили, что уже работают над подобными проектами или планируют их запустить в скором времени. При этом 53% инвестируют в повышение спектральной эффективности, а 50% — в совместное размещение ИИ и RAN-приложений на одной инфраструктуре;
  • самой распространенной задачей для ИИ, по данным опроса, стало применение его для анализа данных — 61% компаний уже используют или изучают этот сценарий. ГенИИ оказался наиболее популярным направлением в области глубокого обучения: его используют или тестируют 49% участников опроса.
Подробнее

Расскажите знакомым:

42Дата добавления:22.07.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.