Компания Accenture в январе 2025 года опубликовала прогноз о перспективах влияния ИИ на различные аспекты работы людей и организаций. Документ основан на собственных исследованиях компании и опросах топ-менеджеров. В прогнозе сделан акцент на том, как в новых технологических условиях может быть построено доверие между человеком и искусственным интеллектом, организациями и их клиентами.

Ключевые выводы:

  • как отмечают авторы прогноза, ИИ уже не просто помощник — он учится понимать задачи сотрудников и подстраиваться под них. В компаниях он может стать чем-то вроде цифрового центра управления, который знает процессы, культуру и помогает бизнесу работать быстрее и точнее;
  • компании, активно внедряющие ИИ, уже получают прирост эффективности до 20%. Это связано с тем, что ИИ помогает решать сложные задачи быстрее — от подготовки отчетов до генерации идей или анализа данных;
  • больше 40% работников начали использовать ИИ только за последние полгода. При этом половина из них боится рассказать об этом руководителю;
  • 78% руководителей уверены, что через 3–5 лет системы внутри компаний будут проектироваться и под ИИ-агентов. Почти половина считает, что это сделает бизнес более гибким и инновационным;
  • в то же время 80% руководителей замечают, что все чат-боты работают по одним и тем же шаблонам, так что уникальность бренда теряется. В связи с этим авторы документа предлагают создавать персонализированных чат-ботов, которые будут говорить на языке компании и запоминаться клиенту, как настоящий сотрудник;
  • если раньше роботы выполняли одну задачу, то теперь — понимают команды, ориентируются в пространстве и взаимодействуют с людьми. Благодаря ИИ они становятся гибкими и могут применяться в разных сферах: от логистики до медицины;
  • даже если «внутренности» роботов становятся все более специализированными, «тела» — наоборот, универсальны. Особенно развиваются гуманоидные роботы — они могут работать с людьми, выполнять рутинные задачи и менять поведение в зависимости от ситуации;
  • 68% руководителей уверены, что их компаниям стоит обучать сотрудников работе с ИИ. 95% ожидают, что уже в ближайшие три года задачи персонала сильно изменятся — они будут больше связаны с креативом и инновациями, а не рутиной;
  • в прогнозе подчеркивается, что ИИ должен восприниматься не как замена человеку, а как инструмент для дальнейшего развития. Так, водитель сможет сам создать приложение для учета груза, а маркетолог — использовать ИИ для проверки своей теории;
  • 75% руководителей признают, что доверие работников — основа успеха ИИ. Важно обсуждать цели автоматизации, обучать сотрудников и показывать, как ИИ может сделать их работу интереснее.
Подробнее

Расскажите знакомым:

330Дата добавления:10.06.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.