EY представила прогноз рисков в сфере телекоммуникаций на 2026 год. Анализ основан на исследованиях консалтинговой компании, сторонних работах, а также на мнениях специалистов. Риски сгруппированы по четырем категориям: комплаенс, операционные, стратегические и финансовые.

Ключевые риски:

  • риск первый: недооценка меняющихся требований в области конфиденциальности, безопасности и доверия. Телеком-сектор отстает от других по повышению доверия к ИИ. При этом подразделения кибербезопасности в телеком-компаниях испытывают трудности с расширением роли и полномочий;
  • риск второй: неэффективная трансформация с помощью новых технологий. Переход к ИИ создает организационные сложности, больше всего руководителей телеком-компаний беспокоят ограниченность ресурсов и сложность разработки эффективных управленческих процессов. Отмечается, что для реализации планов по внедрению ИИ также требуется срочный вывод из эксплуатации устаревших ИТ-систем и сетей;
  • риск третий: недостаточный уровень управления талантами, навыками и корпоративной культурой. Потребность телеком-компаний в новых навыках связана с такими факторами, как продвижение автоматизации сетевых и ИТ-функций, разработка внутренних платформ и интеграция технологических решений от разных поставщиков;
  • риск четвертый: недостаточный уровень ценности и эффективности сети. Использование высокоскоростного соединения отстает на многих рынках. Так, увеличение доступности сетей FTTH (Fiber to the Home, волокно до дома) в некоторых странах не сопровождается ростом их применения;
  • риск пятый: недостаточный уровень адаптации к изменению геополитической среды. Геополитическая напряженность усиливает внешнюю неопределенность, с которой сталкивается телеком-отрасль. Но национальные стратегии технологического суверенитета могут позволить занять компаниям более заметную роль защитников инфраструктуры и данных;
  • риск шестой: невозможность воспользоваться преимуществами новых бизнес-моделей. Низкая осведомленность корпоративных клиентов о новых сервисах телеком-компаний ограничивает их внедрение;
  • риск седьмой: неэффективное взаимодействие с внешними экосистемами. Зависимость телеком-компаний от партнерств возрастает, их отношения с технологическими компаниями становятся более сложными и многосторонними;
  • риск восьмой: неспособность эффективно реагировать на меняющиеся потребности клиентов. Растет обеспокоенность потребителей относительно цифровой безопасности. Кроме того, наблюдаются сложности у молодых людей в понимании тарифных планов;
  • риск девятый: плохое управление повесткой устойчивого развития. Телеком-компании со временем улучшают показатели по ключевым EGS-метрикам, но долгосрочная приверженность остается неопределенной;  
  • риск десятый: недостаточный уровень операционных моделей для максимизации создания ценности. Продолжается переход телеком-компаний к модели глобальных бизнес-услуг, а также наблюдается растущий интерес к слияниям и поглощениям.
Подробнее

Расскажите знакомым:

35Дата добавления:04.12.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.