Аналитики CNews подготовили обзор о цифровизации ритейла. Он включает в себя рейтинг крупнейших поставщиков ИТ-решений за 2024 год по объему выручки, прогнозы экспертов и анализ трендов.

Ключевые выводы:

  • совокупная выручка 20 крупнейших ИТ-поставщиков в ритейле в 2024 году выросла на 30% по сравнению с 2023 годом, до 113 млрд руб. В 2022 и 2023 годах показатель снижался;
  • первое место, как и в рейтинге предыдущего года, занял интегратор Softline. Компания за 2024 год заработала 33,6 млрд руб., на 24% больше, чем в 2023; 
  • на втором и третьем местах производители кассового и другого специализированного оборудования «Эвотор» и «Атол». Они в 2024 году заработали 16,9 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно. Выручка «Эвотора» увеличилась на 12,8%, «Атола» — на 44,6%;
  • на четвертой строчке оказался дебютант, системный интегратор «Атомакон». Его выручка в 2024 году увеличилась на 160,4%, до 7,7 млрд руб. На пятом месте вендор ПО iiko с доходом 4,2 млрд руб. Показатель вырос примерно в два раза. Раньше в пятерку лидеров входила компания CSI, но она не предоставила данные за 2024 год;
  • в топ-20 появились новые игроки — «ИКС-Холдинг» (7 место), «Тензор» (10) и «Белтел» (13); 
  • 66,7% участников рейтинга нарастили выручку в 2024 году. У некоторых игроков выручка снизилась, например, у компании «Инфосистемы Джет» (−25,1%) и «Лиги цифровой экономики» (−15,4%); 
  • эксперты прогнозируют продолжение роста рынка цифровизации ритейла на уровне до 20% в год;
  • использование ИИ называется участниками исследования одним из трендов ритейла. Например, по их мнению, стратегия динамического ценообразования с использованием ИИ может увеличить маржинальность на 5%. Также уже применяются персонализированные рекомендательные системы и чат-боты, способные анализировать тональность общения, определять эмоциональное состояние клиента и предугадывать потребности. Но подобные решение пока только тестируются и не стали массовыми;
  • ритейл стал чаще использовать инструменты обработки естественного языка (NLP). Они применяются для обслуживания клиентов и для повышения эффективности работы сотрудников;
  • среди других трендов называются внедрение голосовых функций в решения управления складом (WMS) и внедрение IoT-решений для автоматизации процессов.
Подробнее

Расскажите знакомым:

44Дата добавления:19.06.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.