Компания Capgemini представила результаты опроса об использовании организациями генеративного ИИ в сфере разработки программного обеспечения. Исследование анализирует практики внедрения ГенИИ, его влияние на показатели бизнеса, качество разработки и навыки специалистов.

В опросе приняли участие старшие руководители и специалисты по софту из более 1 тыс. крупных организаций с годовой выручкой свыше $1 млрд. Они представляли 13 стран и такие отрасли, как автомобилестроение, банковский сектор, высокие технологии, товары повседневного спроса, розничная торговля, здравоохранение, страхование, телекоммуникации и государственный сектор.

Ключевые выводы:

  • 61% организаций в сфере ПО называют создание новых функций и сервисов главным преимуществом использования генеративного ИИ, 49% говорят об улучшении качества ПО, а 40% — о росте производительности;
  • компании, применяющие генеративный ИИ, отмечают рост производительности на 7–18% в разработке ПО. Они в среднем тратят на 9% меньше  времени на написание кода (максимум на 34%) и на 10% меньше — на подготовку документации (максимум на 35%);
  • 50% предприятий направляют освободившееся благодаря ИИ время на разработку новых функций, 47% — на обучение сотрудников. Сокращение штата в связи с развертыванием искусственного интеллекта планируют только 4% организаций;
  • 69% специалистов старшего звена и 55% младшего отмечают высокий уровень удовлетворенности от использования генеративного ИИ в разработке ПО;
  • согласно данным опроса 9 из 10 организаций еще не начали масштабирование ИИ, 27% находятся на стадии пилотных проектов, а 11% уже задействуют генеративный ИИ в разработке;
  • 75% компаний с годовой выручкой более $20 млрд уже пилотируют или масштабируют ИИ, тогда как среди предприятий с выручкой $1–5 млрд таких только 23%;
  • сегодня число разработчиков ПО, использующих генеративный ИИ, составляет 46%. К 2026 году, по подсчетам Capgemini, их доля может вырасти до 85%;
  • по данным исследования, в 39% компаний генеративный ИИ используют при написании кода, а в 37% — для задач UX-дизайна. В опрошенных организациях его также применяют для автоматической генерации тестов, подготовки документации, обновления и модернизации старого кода;
  • 53% младших и 58% старших специалистов считают, что в ближайшие два года генеративный ИИ будет помогать им в повседневной работе. Как отмечают в Capgemini, ИИ ускоряет обучение и адаптацию начинающих сотрудников, а более опытным дает возможность больше времени уделять наставничеству, решению сложных задач и работе с бизнес-процессами;
  • только 27% компаний имеют необходимые инструменты и платформы, а 32% — кадровые предпосылки для внедрения генеративного ИИ в разработку;
  • 63% специалистов, применяющих ГенИИ, используют неавторизованные инструменты. В Capgemini подчеркивают, что это приводит к рискам: ошибкам в коде, утечкам, угрозам безопасности и юридическим проблемам;
  • около трети сотрудников самостоятельно обучаются работе с ГенИИ. Менее 40% проходят обучение от своих организаций.
Подробнее

Расскажите знакомым:

39Дата добавления:16.12.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.