Компания BCG подготовила обзор о том, как ИИ влияет на снижение затрат компаний. Он создан на основе опыта работы BCG с 1 тыс. организаций и уделяет внимание прежде всего тому, как эффективно использовать искусственный интеллект и ИИ-агентов для достижения устойчивого финансового эффекта.

Авторы документа также рассматривают стратегии, позволяющие быстро снизить издержки, выделяют наиболее перспективные области применения ИИ и предупреждают о связанных с ним рисках.

Ключевые выводы:

  • 93% руководителей компаний планируют инвестировать в ИИ в ближайшие 18 месяцев, считая его ключевым инструментом для сокращения затрат;
  • только 26% организаций сообщили о значительном эффекте от ИИ и укреплении своих конкурентных позиций. Эти компании демонстрируют более высокий рост выручки, доходность для акционеров, темпы инноваций и уровень удовлетворенности сотрудников;
  • ИИ обеспечивает наибольшую экономию в четырех ситуациях: при высокой зависимости результатов компании от имеющихся у нее знаний, в случае необходимости постоянного взаимодействия с клиентами, в компаниях с широкой сетью поставщиков, а также при наличии масштабных полевых или сервисных команд;
  • в компаниях, где ключевой ресурс — профессиональные знания и экспертиза, например в разработке программного обеспечения или создании контента, ИИ позволяет повысить эффективность производства в 50 раз и снизить затраты на 20–30%;
  • организации с высоким объемом клиентских обращений, такие как контакт-центры или службы поддержки, могут снизить нагрузку на персонал, используя чат-ботов и голосовых ассистентов. Это позволяет сократить расходы на персонал до 90%;
  • производители и логистические компании с большим числом поставщиков могут использовать ИИ для анализа цен, создания тендерных документов и контрактов. Такой подход дает прирост эффективности до 50%, а время на проверку договоров сокращается с 2 дней до 20 минут;
  • компании с выездными командами, например в нефтегазовой отрасли, с помощью ИИ снижают количество ошибок на 70% и сокращают затраты на техобслуживание более чем на 40%. Это становится возможным благодаря автоматизации операций и интеллектуальной поддержке в процессе принятия решений;
  • только 10% пользы от ИИ обеспечивается самим алгоритмом, еще 20% — данными, а 70% — изменением процессов, ролей и поведения сотрудников. Без перестройки процессов и корпоративной культуры ожидать устойчивых результатов от ИИ невозможно;
  • как отмечают в аналитики, компании должны учитывать рост расходов на технологии при масштабировании ИИ. Важно отслеживать скрытые затраты, особенно от внешних поставщиков, и избегать избыточного усложнения ИТ-ландшафта;
  • чтобы ИИ действительно дал экономический эффект, внедрение должно быть спроектировано так, чтобы экономия была ощутима уже на ранних этапах, полагают авторы материала. Это создаст импульс для последующих преобразований;
  • темпы внедрения ИИ имеют прямое влияние на итоговую эффективность снижения затрат. Чем быстрее и организованнее внедрение, тем больше ресурсов можно высвободить в краткосрочной перспективе;
  • оценка эффективности ИИ должна быть встроена в бюджеты и KPI, иначе велика вероятность, что инвестиции не принесут измеримого результата. Необходимо регулярно отслеживать финансовые и операционные выгоды, отмечается в документе;
  • в BCG подчеркивают, что ИИ — не волшебная палочка, а инструмент, требующий системного подхода. Поэтому важно трансформировать бизнес-процессы, развивать нужные компетенции и строить культуру, способную адаптироваться к изменениям.
Подробнее
Технологии:

#искусственный_интеллект

Компании:

#BCG

Расскажите знакомым:

107Дата добавления:04.06.2025

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.