В декабре 2021 года «Яндекс» интегрировал в свой поисковый сервис функцию поиска товаров по изображениям.
Сервис позволяет искать как точно такие же товары, так и похожие на них. Решение работает и в случае, если на картинке изображена исключительно искомая вещь, и когда она является лишь частью общей композиции. Например, если найти в «Яндексе» фотографию интерьера, поисковик выявит на нем предметы мебели и предложит их отдельный поиск в интернете.
В основе технологии распознавания объектов на изображении лежат алгоритмы компьютерного зрения. Алгоритмы позволяют разделить изображение на отдельные объекты. Затем к процессу распознавания подключаются нейросети, которые определяют тип каждого объекта, после чего «Яндекс» осуществляет их поиск в интернете. Нейросети обучены на большом количестве примеров. Сервис работает как в веб-версии поисковика (в его мобильной и настольной версиях), так и в мобильном приложении «Яндекса».
Искать товары поиск «Яндекса» умеет по изображениям, уже имеющимся в интернете. После загрузки изображения в «Яндекс», пользователю будет представлен список распознанных объектов в графе «Товары на изображении».
анонс разработки
Россия
«Яндекс»
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.