Современные страховые компании воспринимают цифровизацию не просто как способ повышения прибыли, но и как необходимое условие для сохранения конкурентных преимуществ. Тем не менее, по данным SDI, общий уровень цифровой зрелости российских страховщиков по-прежнему остается достаточно низким. Аналитики объясняют это не только малыми инвестициями в развитие цифрового взаимодействия с потребителем, но и со сложностями в урегулировании убытков в онлайн.
В 2020 г. 90% компаний использовали мобильную связь как основной способ общения с клиентом, несмотря на рост активности интернет-аудитории. Только у 10% digital-активность находится на высоком уровне — это крупные федеральные компании. Представленность страховых компаний в интернете остается ограниченной, а присутствие в онлайне на 99% сводится к продажам ОСАГО или страховых полисов для лиц, выезжающих за рубеж. Реализация остальных продуктов производится по другим каналам: через партнеров, среди которых банки, автосалоны, брокеры и агенты. В свою очередь, продажи страховых компаний собственными каналами не превышают 10-15%.
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.