Бизнес идет по пути оптимизации затрат, в том числе и на ИКТ-инфраструктуру. При правильном подходе можно добиться сокращения ИКТ-расходов на 30% без потери качества сервисов. Но для этого надо тщательно проанализировать текущую ситуацию.
Наиболее частой причиной высоких ИТ-расходов является «зоопарк» имеющихся информационных ресурсов. Особенно это актуально для крупных, территориально распределенных компаний. Выход – внедрение единых стандартов, виртуализация или облака.
Существенной частью ИКТ-расходов являются услуги связи. Сегодня операторы предлагают самые разнообразные тарифы. Кроме того, снижения телеком-расходов можно добиться путем перехода на IP-телефонию, внедрения унифицированных коммуникаций, а также передачи на аутсорсинг сервиса контакт-центра.
Еще одно направление – наведение порядка в процессе управления лицензиями на используемое ПО и его технической поддержки вплоть до перехода на свободно распространяемые аналоги. Не стоит забывать и про возможность аутсорсинга печати, а также внедрение единого ITSM-сервиса, позволяющего осуществлять удаленное администрирование имеющихся ресурсов, контролировать качество работы всех ИТ-составляющих и оптимизировать нагрузку на обслуживающие их подразделения.
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.