Чем активнее развивается онлайн-ритейл, тем больше вызовов встает перед его логистической инфраструктурой. Логистика теперь не просто «двигатель» торговли, это необходимое условие ее конкурентоспособности. Оперативность, непрерывность, технологичность – вот «три звена» логистических цепочек, которые прочно связывают поставщиков, ритейлеров и их клиентов.
Только за 2020 год рынок электронной торговли в России вырос на 58% – как нигде в мире. Аналитики уверены: e-commerce будет и дальше расти опережающими физический ритейл темпами. Объем рынка логистики достиг в 2020 году 883 млн отправлений (для сравнения: в 2019-м – 571 млн), по данным Data Insight и «Почты России». Самые популярные каналы доставки – это ПВЗ (пункты выдачи заказов) и постаматы. У крупнейших торговых сетей их количество превышает 10 тысяч точек.
Ключевыми факторами для логистики стали увеличение количества онлайн-покупателей, их спрос на бесконтактную доставку и, как следствие, бурный рост маркетплейсов и развитие сетями собственных каналов доставки.
Рынок складской логистики также изменился под влиянием внешних обстоятельств. Фулфилмент-центры как новый класс объектов, необходимых для онлайн-ритейлеров, становятся все более многочисленными и все более роботизированными: окупаемость автоматизации склада для девелоперов наконец стала приемлемой (5 – 6 лет).
Обратная сторона роста: ритейлу и логистике для бесперебойного функционирования требуется все больше ресурсов, как людских, так и материальных, наряду с необходимой для выживания бизнеса экономией на затратах.
Каким будет дальнейшее развитие рынка логистических услуг и что оно даст отрасли ритейла, обсудят на конференции «Ведомостей».
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.