Мировой рынок облачного гейминга в 2019 году был оценен в $1,15 млрд, а к 2025-му должен вырасти до $2,7 млрд — об этом говорится в прогнозе компании Mordor Intelligence. Облачные игры (Cloud Gaming, иногда — gaming-as-a-service) — это использование для видеоигр мощностей удаленного сервера. Сети пятого поколения позволят сделать Cloud Gaming мобильным, поэтому, например, специалисты Nokia связывают следующий значимый толчок развитию игровой индустрии именно с 5G.
$100 млрд ежегодно смогут приносить мобильные игры в сетях 5G к 2028 году (включая Cloud Gaming и AR).
Игры являются одной из наиболее требовательных в технологическом плане развлекательных сфер. Для комфортного облачного гейминга нужна как минимум высокая скорость передачи данных и низкие задержки, которыми отличается 5G. Кроме этого, с 5G не нужно будет покупать самый мощный компьютер, чтобы играть или потреблять другой тяжелый контент онлайн. Например, посещать виртуальные экскурсии. Возможности 5G, показанные в игровой индустрии, смогут активно использоваться и в других облачных сервисах.
Андрей Грачев
директор по стратегическому планированию инфраструктуры «МегаФона»
Игры — один из самых требовательных облачных сервисов. Для комфортного гейминга требуется передача картинки и звука в высоком разрешении в одну сторону, сигналов управления — в другую. Если 5G сможет обеспечить достаточно высокий уровень связи для этой массовой индустрии, этот опыт смогут перенять и другие: промышленность и производство, службы экстренного реагирования и др.
Алексей Дмитриев
заместитель технического директора Tele2
4-6 августа 2020:
Game Developer Conference 2020
*Даты и форматы мероприятий могут меняться в зависимости от эпидемиологической ситуации в мире
Если вы знаете о других мероприятиях, на которых ИТ-компании и бизнес будут обсуждать киберспорт и 5G, или планируете свое ИТ-мероприятие, добавьте его в наш календарь.
Найти другие ИТ-мероприятия в Москве →
Сергей Панферов, основатель платформы облачного гейминга Loudplay, считает, что 5G является одним из главных катализаторов развития облачного гейминга. По его мнению, у игроков произойдет переосмысление всей модели потребления игр. Клиенты не будут сильно зависеть от закрытых игровых платформ (например, игровых приставок) и получат максимальный уровень мобильности (ограничение ПК).
основатель платформы облачного гейминга Loudplay
Директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин согласен с точкой зрения коллеги. По его мнению, благодаря развитию 5G играть станет и дешевле, и проще. Пользователю не придется выбирать и покупать себе дорогостоящее оборудование, а потом регулярно обновлять его. Соответственно, вырастет общее число геймеров. Исчезнут и финансовые ограничения, препятствующие лавинообразному росту и лозунгу «игровой компьютер в каждый дом».
директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce
Василий Магурян, CEO My.Games (Mail.ru Group), рассказал ICT.Moscow, что 5G положительно скажется на развитии онлайн-гейминга, поскольку сети нового поколения позволят расширить аудиторию этой индустрии. Поэтому такие решения сегодня предлагают все крупные компании, заинтересованные в развитии и продвижении игровых сервисов.
Если в 2019-м рынок облачных игр оценивался Markets and Markets примерно в $300 млн, то прогноз аналитиков на 2024-й выше в 10 раз: $3,1 млрд.
Руководитель направления киберспорта и гейминга МТС Ирина Семенова отмечает, что облачные технологии в целом прочно закрепились в игровой сфере: в дистрибуции игр, архитектурных серверных решениях, предоставлении мощностей для физических клиентов, не обладающих мощными ПК для требовательных новинок.
Таким образом, другие, менее требовательные облачные сервисы, также начнут активно развиваться, используя возможности, которые уже в пилотных проектах начали раскрывать представители игровой индустрии. В конечном итоге частично (а в перспективе — и полностью) может отпасть необходимость в мощных персональных устройствах, поскольку все основные вычисления будут происходить в облаке.
Киберспортивное соревнование по Dota 2 The International 2019
(Россия, Москва, август 2019)
«МегаФон» совместно с ESForce и Loudplay провел первый в России пилот реального применения технологий 5G и Cloud Gaming в сфере цифровых развлечений. Поставщиком оборудования выступила компания Huawei.
Первая в мире киберспортивная игра по 5G
(Финляндия, Эспоо, февраль 2018)
Профессиональный киберспортсмен Joona Leppänen провел несколько раундов в игре Overwatch и признал, что 5G может обеспечить профессиональную игру по мобильной связи. Пилотирование проводилось в лаборатории Nokia.
Игра со смартфона на удаленном сервере
(Испания, Барселона, февраль 2019)
В рамках выставки MWC-2019 компания OPPO с помощью технологий Ericsson и Qualcomm продемонстрировала возможность игры со смартфона на сервере, который был расположен в Амстердаме.
Игра в ПК-игры со смартфона
(Китай, Шанхай, июнь 2019)
На выставке MWC Shanghai 2019 компании Qualcomm, ZTE, Tencent Instant Play продемонстрировали возможности запускать ПК-игры удаленно на смартфоне с помощью 5G. Минимальная задержка составляла до 1 мс.
Эта статья — часть деловой рассылки «5G и бизнес». Подпишитесь, чтобы первыми получать следующие выпуски. На очереди — 5G и интернет вещей.
Также на ICT.Moscow запущен спецпроект, где подробно рассказывается о развертывании сетей 5G в России и мире.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.