Алексей Лисовицкий, пресс-секретарь DEUS, рассказал ICT.Moscow о том, какие изменения в VR принесет новая технология связи.
DEUS | Московский производитель шлемов виртуальной реальности
— Как может повлиять на ваш бизнес коммерческий запуск сетей связи пятого поколения?
Сети пятого поколения положительно отразятся на потребительском принятии и проникновении виртуальной реальности. Они означают увеличение покрытия широкополосного интернета, который является ключевым условием для загрузки и потокового просмотра объемного графического и видеоконтента в панорамном формате.
Контент напрямую отражается на том, покупают ли пользователи очки и не оставляют ли их на полке после непродолжительного использования. С этой проблемой столкнулись все, даже Facebook, которая вложила в контент несколько миллиардов долларов.
Сети 5G станут драйвером развития контента, который является драйвером для всей отрасли VR. А мы, как её участники, сумеем привлечь новых, более подготовленных пользователей, в том числе в B2B-сегменте.
— Ожидаете ли изменение спроса на VR-шлемы после запуска 5G?
Да, причем как в мобильном, так и в стационарном форм-факторах. Стационарные устройства, такие как наш Odin, хотя и не подключаются к 5G напрямую, работают с компьютерами. Компьютеры подключаются к роутерам, а достоинства 5G-роутеров делают их куда лучшими конкурентами кабельных сетей, чем маршрутизаторы с поддержкой сотовых сетей четвёртого поколения. У нас прибавится потенциальных покупателей.
Рост пропускной способности сетей увеличит количество потенциальных потребителей контента VR, активизируются его создатели, а в конце этой цепочки выигрываем мы, как производители устройств для иммерсивного видео и приложений.
— Когда можно ожидать в России появление коммерческих предложений, сочетающих технологии VR и 5G?
Сложно сказать. Отечественный контент появится раньше, чем отечественное оборудование. Иммерсивный контент косвенно сочетается с пятым поколением сотовых сетей, его проще выводить на развитый западный рынок. Он будет развиваться с развитием сетей по всему миру. Через три года наступит время early adopters, энтузиастов. На быстром рынке стартапов такой горизонт серьёзного планирования — это предел, остальное из области гипотез.
В среднесрочной перспективе российским производителям рано выводить устройства VR с 5G на потребительский рынок: на нём нет ни потребителя, ни самих сетей. В ближайшие два года такое оборудование будет жизнеспособно лишь как мелкосерийные опытные образцы для тестирования сетей. Причем для тестов не нужно производить шлемы с интегрированными приёмопередатчиками 5G.
Все это время обычные шлемы для ПК ожидает намного более интересный рост. Здесь и разворачивается бизнес DEUS.
— Сталкивались ли вы с запросами на VR-трансляции, реализация которых была невозможна из-за ограничений нынешних стандартов связи?
Мы с такими запросами не сталкивались.
— Участвуете ли или планируете участвовать в тестировании технологии 5G в одной из пилотных зон в Москве?
DEUS — единственный в стране разработчик B2B-шлемов виртуальной реальности, которые подходят под импортозамещение и по потребительским качествам конкурируют с зарубежными аналогами. У нас пока нет конкурентов ни среди частного бизнеса, ни среди госкомпаний, что ясно показывают все российские технологические выставки. И наши решения в области математики трекинга не поддаются реверсивному инжинирингу.
Поэтому, вероятно, это будет интересно нашим потенциальным партнерам. Если коллеги захотят протестировать 5G с отечественным оборудованием, мы будем рады сотрудничеству.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.