Как современные рекламные технологии помогают компаниям зарабатывать больше, и что войдет в моду в ближайший год. Алексей Романенков, генеральный директор компании FreakOut, специально для ICT.Moscow перечислил основные тренды индустрии.
1. «Рекламодатели потратят 18 млн долларов на digital-видео в 2019 году. Видеореклама последние несколько лет показывает стабильный рост, в том числе в мобайле. Во многих рекламных кампаниях видео «выстреливают» лучше, особенно короткие, длиной от 5 до 15 секунд. Это достаточно емкий формат, который быстро считывается в эпоху клипового мышления. Многим гораздо легче посмотреть видео, нежели углубляться в текстовые дебри. По результатам исследования IAB, бренды увеличат расходы на цифровое видео более чем на 25% — до 18 млн долларов. Более половины этого бюджета (9,3 млн долларов) будет выделено на создание оригинального видеоконтента».
2. «Нативная реклама продолжит развитие. Согласно исследованию компаний Nielsen и Sharethrough, нативные размещения оказались эффективнее привычных прероллов — нативные интеграции повысили частоту взаимодействия пользователя с брендом (brand lift) на 82%. А пре-роллы — на 2,1%. Сегодня в нативной рекламе используют элементы геймификации и интерактива: к примеру, Sports.ru совместно с Aviasales в свои подборки спортивных мероприятий встраивали поиск с возможностью покупки билетов на эти события. Возможно, в будущем, через пару лет, у пре-роллов появится интерактивная функция с призывом «Сыграй с нами!», и тогда их перестанут воспринимать как раздражающий элемент, который мешает потреблять контент».
3. «Реклама в приложениях станет более востребованной. Точный таргетинг — залог успеха. По данным исследования, проведенного Forrester и PubMatic, 90% рекламодателей планируют инвестировать в приложения в течение 2019 года. Это связано с тем, что бренды по-прежнему боятся потерь из-за мошенничества и отсутствия измеримых KPI. В скором времени поставщики рекламных технологий предоставят собственные решения в этой области. Чтобы проанализировать результаты, обычно руководствуются традиционными метриками: временем просмотра, стоимостью клика. Для сервисных приложений этот вопрос станет особенно актуальным. Очевидный плюс этого вида рекламы в том, что она не подразумевает конкуренции между промопозициями — пользователь видит одно сообщение в одном месте. Это очень удобно, особенно если есть задача прорекламировать какой-либо мобильный сервис. Можно привести пользователя сразу в Google Play или App Store на приложение».
4. «AI помогает с таргетингом и креативом. По данным Gartner, 25% компаний, ориентированных на клиентов, будут использовать ИИ к 2020 году. Так, ИИ уже пишет сценарии для рекламных роликов и слоганов. Более того, сейчас ИИ анализирует рассказы известных писателей и затем на основе этих данных пишет свой собственный текст, по которому сразу не скажешь, писала его машина или нет. Сегодня с помощью нейросетей анализируют и раскрашивают черно-белые фотографии. В скором времени многие действия ИИ будет выполнять за нас — подбирать нужный заголовок в рекламе, структурировать рекламное сообщение и сюжетные повороты. Из ярких примеров можно выделить рекламу Lexus».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.