Push* ИИ от правительства, ТЭК в лидерах по внедрению технологии и другие темы месяца — ICT.Moscow собрал самое заметное за июнь об искусственном интеллекте из телеграм-фида @ict_moscow_ai в одном дайджесте.
*push (англ.) — проталкивать, надвигать, продвигать.
В начале июня Владимир Путин в рамках совещания по вопросам развития ИКТ и связи поручил ускорить работу в области искусственного интеллекта в России и принятие закона об экспериментальных правовых песочниц:
Владимир Путин
После этого сообщения мы опросили подписчиков телеграм-канала чтобы узнать, как повлияет этот импульс на отрасль. Результаты следующие:
Итоги опросов можно посмотреть здесь и здесь.
При этом по данным июньского исследования РВК, ИИ оказался наиболее быстро растущей технологией — почти во всех категориях компаниями-лидерами стали московские разработчики.
А НИУ ВШЭ в рамках пилотного обследования оценили, что в 44,6% ИТ-компаний в 2019 году уже велась разработка решений на основе технологий сбора, обработки и анализа больших данных. Немногим более 30% ИТ-компаний разрабатывали данные технологии для российского бизнеса, при этом заказы для органов власти и других отечественных организаций поступали гораздо реже – 10,6 и 11% соответственно.
НИУ ВШЭ также дает оценки проникновения технологии в организациях российской промышленности: чуть более трети (36%) опрошенных сообщили о внедрении технологий сбора, обработки и анализа больших данных. Планы по их дальнейшему использованию имеет почти каждая пятая организация (18.5%). Наиболее востребованы эти технологии в добывающей промышленности: их применяют 39.8% организаций, еще 28% – планируют внедрить в будущем.
Аналитики компании «Инфосистемы Джет» проанализировали российские проекты в области ИИ и машинного зрения за последние полгода и пришли к выводу, что отрасль топливно-энергетического комплекса находится на первом месте внедрению этих технологий. Министерство энергетики тем временем создало департамент цифровой трансформации ТЭК и разрабатывает отраслевой проект по дальнейшему массовому внедрению ИИ.
Больше кейсов — здесь.
Яндекс в самом начале месяца анонсировал запуск облачной среды для разработки моделей машинного обучения. Позже компания представила новое поколение беспилотных автомобилей, а подразделение Яндекс.Такси подготовило проект ГОСТа для интеллектуальных устройств мониторинга и прогнозирования поведения водителей классических автомобилей. Также компания обучила своего ассистента «Алису» новому навыку — рисованию картин по запросу пользователя.
Новым навыкам обучает своего голосового ассистента «Марусю» и Mail.ru Group: для этого корпорация заключила стратегическое сотрудничество с Ростелекомом. Сотрудничество уже позволило «Марусе» работать с видеосервисом Wink и управлять системой умного дома. В конце месяца же у «Маруси» и «Алисы» появился конкурент — МТС представила «Марвина». Он будет работать в умных колонках компании, а пока доступен в виде приложения для смартфонов и планшетов.
Сбербанк в июне анонсировал программу летних образовательных кампусов, где дети смогут в том числе изучать технологии ИИ, а также стало известно о том, что Сбербанк и НИТУ «МИСиС» будут готовить специалистов в области ИИ на базе университета лаборатории сервисной робототехники и проводить совместные научные исследования. Тем временем, в РГГУ создается Институт искусственного интеллекта и технологий безопасности.
В середине месяца стало известно, что первыми в рамках российских регуляторных песочниц в сфере цифровых инноваций Минэкономразвития планирует протестировать три интеллектуальных сервиса: «умный отель» с автоматической регистрацией постояльцев; грузовые перевозки с помощью дронов; система автономного вождения. Их запуск запланирован на 2021 год.
А в Москве закон об экспериментальном правовом режиме для технологий искусственного интеллекта начал действовать с 1 июля.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.