ГлавнаяЛента

Ведомости

АКИ: выручка московских компаний креативных индустрий к 2030 году вырастет до 11,1 трлн руб.

19 июня, 16:08|
40

Гендиректор Агентства креативных индустрий (АКИ) Гюльнара Агамова прогнозирует увеличение совокупной выручки компаний креативных индустрий в Москве к 2030 году до 11,1 трлн руб. Рост будет почти двукратным к 2023 году, когда показатель составлял 5,8 млрд руб.

В 2023 году рынок увеличился на 47% к 2021 году. Темпы были выше, чем у бизнеса Москвы в среднем. Налоговые поступления от компаний креативных индустрий выросли на 35%, до 392,3 млрд руб.

В 2024 году в креативной сфере в Москве работали 113,5 тыс. компаний. В 2023 году их было 106,3 тыс., в 2022 — 103,4 тыс.

В АКИ считают, что темпы роста связаны с тем, что россияне и москвичи стали больше интересоваться продуктами и услугами отечественных компаний. Тренд укрепился на фоне ухода иностранных брендов в 2022 году. Среди других причин роста — господдержка и экспортный потенциал.

Доля креативный индустрий в валовый региональный продукт (ВРП) Москвы в 2023 году, по данным НИУ ВШЭ, увеличилась на 1,7 процентного пункта к 2019 году, до 9,1%. Руководитель департамента культуры Москвы Алексей Фурсин ожидает, что к 2030 году доля возрастет как минимум до 11%. В ВВП России за этот же период доля креативных индустрий должна достичь 6%.


НИУ ВШЭ ранее в июне 2025 года зафиксировал увеличение инвестиций креативных индустрий в основной капитал. В 2024 году их объем достиг 1 трлн руб. В 2019–2024 годах среднегодовые темпы прироста составляли 31,8% — в два раза выше, чем в среднем по экономике. 44,6% инвестиций в объекты интеллектуальной собственности приходятся на программное обеспечение и базы данных.


Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.