По данным АКИТ и «Сбера», в 2023 году объем рынка электронной коммерции увеличился год к году на 28%, до 6,4 трлн руб. На долю онлайн-покупок пришлось 13,8% от всей розничной торговли.
Объем локального рынка вырос более чем на 28% и достиг 6,2 трлн руб., а сегмент трансграничной торговли — на 11,3%, до 197 млрд руб. Больше половины всех продаж в интернете совершили пользователи десяти регионов. Лидерами по-прежнему остались Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область.
Увеличение среднего чека более чем на 30% фиксировали в категориях спорттоваров, аптек и аксессуаров. Более чем на 10% снизились суммы чеков при покупке мебели, товаров для дома, инструментов и продукции зоомагазинов. По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером роста сектора электронной торговли являются российские регионы, поскольку «объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.