По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в марте этого года объем покупок в зарубежных интернет-магазинах уменьшился на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,1 млрд руб. При этом в феврале данный сегмент показывал рост год к году на 28%, до 38 млрд руб. В январе прирост объема составил 67%, до 38,4 млрд руб.
Спад связывают с отказом международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны. Также на показатели повлиял отказ крупных маркетплейсов (Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox, iHerb) доставлять товары в Россию. В связи с этим большая доля трансграничной торговли (по оценке АКИТ, 98% покупок в марте) сосредоточилась на маркетплейсе «AliExpress Россия» (совместное предприятие Alibaba Group, VK Group, USM и Российского фонда прямых инвестиций). Оставшиеся 2% пришлись на сервисы посредников в других странах, включая США.
Оборот интернет-торговли в России в I квартале 2022 года вырос почти на 60% год к году, до 1,25 трлн руб. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года: тогда в первом полугодии она перевалила за 10%, в 2022 году только за I квартал показатель превысил 11%.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.