Согласно опросу сервиса «Актион Бухгалтерия» 50,8% считают, что полностью готовы соблюдать все правила по работе с персональными данными (ПД), чтобы после 30 мая не получать новые, повышенные, штрафы. Но у 55% из этих компаний выявлены недочеты.
Наиболее распространенной проблемой является хранение устаревшей информации о сотрудниках, включая тех, кто давно покинул компанию. Этот факт подтвердили 36% общего числа участников исследования и 28% тех, кто уверен в своем полном соответствии новым нормам.
Еще одна важная проблема заключается в отсутствии ответственного лица за обработку ПД. Из опрошенных компаний около четверти не имеют четкого распределения обязанностей в данном направлении, а среди уверенных в своей готовности эта доля составляет 22%.
19% опрошенных не получают согласия на передачу ПД сотрудников при привлечении сторонних специалистов к обслуживанию бухгалтерских программ. 16% не уведомляли РКН об обработке ПД, среди «готовых» компаний таких 8%. 4% организаций хранят в личных делах фотографии сотрудников без их согласия.
Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров утверждает, что не более 20% компаний действительно соблюдает требования законодательства. Остальные ограничиваются формальным выполнением требований вроде подачи уведомления в РКН, не пересматривая внутренние процессы.
Отдельные эксперты считают, что причины разрыва между формальной готовностью и реальным положением дел, по словам экспертов, кроются в технических ограничениях, нехватке компетенций и игнорировании организационных мер.
С 30 мая 2025 года в России вступили поправки в КоАП, увеличивающие штрафы за первый случай утечки ПД и вводящие оборотные штрафы за повторную утечку.
ЦСП «Платформа» и НМГ: 64% россиян уверены, что роботы и ИИ будут работать во благо человека
Центр социального проектирования «Платформа»
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.