По информации «Коммерсанта», Alibaba Group разворачивает в России облачную платформу Alibaba Cloud.
Как рассказал изданию один из источников, Alibabа заняла более половины мощностей в столичном дата-центре IXcellerate, который вмещает почти 1,5 тыс. стоек. Другой собеседник пояснил, что в первую очередь платформа нужна Alibaba для поддержки своих растущих бизнесов в регионе — «AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba, Mail.ru Group, «МегаФону» и РФПИ) и его логистического партнера Cainiao Network.
В Alibaba Group и IXcellerate отказались от комментариев.
Для развития облачной платформы группа зарегистрировала ООО «Алибаба Клауд (Ру)» еще в ноябре прошлого года, а 24 сентября компания получила необходимые лицензии Роскомнадзора, следует из базы Kartoteka.ru.
По мнению Максима Березина из «КРОК Облачные сервисы», российский рынок переполнен предложениями западных, азиатских и отечественных компаний, новым игрокам будет трудно занять значимую долю. Как отмечает директор по маркетингу SberCloud Николай Богатый, стоимость облачных услуг в России сильно ниже мировых, а выход Alibaba Cloud со своим глобальным прайс-листом вряд ли вызовет интерес у компаний на территории России. В свою очередь глобальные облачные платформы пока заметно превосходят российские по количеству сервисов и их функциональности, указывает гендиректор «ActiveCloud Россия» (входит в ГК Softline) Дмитрий Яшин.
Китайские облачные компании стали интересоваться российским рынком с прошлого года. В феврале 2019 года сообщалось, что крупный интернет-холдинг Tencent разместил более 600 стоек с оборудованием на площадке IXcellerate в Москве, чтобы исполнить закон о локализации данных и оказывать облачные услуги в России. Тем временем в планах Huawei было войти в топ-3 игроков российского рынка облачных услуг.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.