В понедельник Apple представила серию новых сервисов, включая кредитную карту (выпускает карту Goldman Sachs, платежная система — MasterCard).
ICT.Moscow собрал реакцию отрасли на новый для американской компании продукт.
Повторяются две мысли: представленные решения не новые, особенно для России (в качестве примеров приводят «Рокетбанк» и Сбербанк); появление такого сервиса внутри экосистемы продуктов Apple — это огромные возможности для компании и серьезная угроза ее конкурентам (но на Россию это, скорее всего, не распространится).
2019 год. Apple изобрел «Рокетбанк»!
Александр Изрядновэкс-замдиректора ФРИИ
А почему «Рокетбанк» не запатентовал чат в банке? Ну или процесс поддержки и т.п.? Сейчас бы Apple платила бы.
Apple сейчас показывает американцам «Сбербанк.Онлайн» — чаты, статистика, категории расходов. Все в шоке.
Знаете, что будет удобно при использовании Apple Card? Как всегда: интегрированность впечатления/клиентского опыта. Это то, что ни один банк не сможет сделать сам без производителя ОС и железа к нему. Ждем новую волну после создания MVNO банками — выкуп производителей смартфонов?
Андрей Поповбывший CIO «Райффайзенбанка»
Карта, конечно, для нас подкачала — у нас в счастливой в этом смысле России уже все это есть. Прямо сейчас, у меня в смартфоне. Ну, не без fees и еще по мелочи, но в чем-то даже круче <…> Что будет делать Apple, когда придет время собирать долги? <…> Самое интересное по карте начнется, когда Apple станет интегрировать ее с другими своими сервисами. Экосистема у него большая, и потенциала для скидок, пониженных ставок и кросс-селла много. Банкам тут конкурировать совсем трудно. Правда, нашим банкам все равно ничего не грозит — мы в домике.
Игорь Костылевэкс-руководитель FutureBanking
Как оцениваете «заход» Apple в карточный сектор? Начало сбычи прогноза Грефа? Или просто следование моде, без последствий для банковской системы? Помните, Греф говорил, что единственный конкурент Сбера — это Гугл?
Герман Клименкобывший советник президента по Интернету
Ну, если банки объявили себя ИТ-компаниями, то почему ИТ-компаниям не объявить себя банками?
Олег Вылегжаниноснователь «Центра высоких технологий»
Выход Apple на банковский рынок показывает, что у традиционных нетехнологичных банков остается все меньше возможностей взаимодействовать с клиентами напрямую. Такие гиганты как Apple и Google представляют угрозу для банковского сектора. В ближайшие годы с подачи Apple «необанки» выйдут из тени традиционных; в мире этот тренд уже заметен: Revolut, N26, TalkBank. Для того, чтобы поддерживать конкуренцию с ИТ-гигантами, традиционным банкам крайне важно взаимодействовать с финтех-компаниями, расширять свою экосистему и работать с открытым API.
Михаил Поповоснователь и гендиректор банка TalkBank
Мы с банковским сервисом-партнером делаем что-то подобное для RUNET-ID и посмотреть на первые шаги в этом же направлении такого гиганта как Apple крайне интересно.
Вчера Apple представил: Apple News, Apple Card, Apple TV, Apple Arcade. Немножко понимая, сколько стартапов работает в каждом из направлений, это прямо многим удар под дых.
Зачем все это нужно Apple? Во-первых, корпорация «кладет» деньги пользователей немного поближе, чем раньше. Во-вторых, компания усиливает привязанность людей к своей платформе. Насчет «убийства банков» переживать не стоит, они всех еще переживут. Но поводов для формирования банкинга с человеческим лицом, конечно, прибавится. И это хорошо. Подробнее
Apple Card для пользователей iOS на фоне новых сервисов и интеграции старых в единое приложение Apple TV Channels можно сравнить с баром, в котором наливают в долг любому алкоголику просто на основании того, что он алкоголик. При этом риск неплатежей по Apple Card сведен к минимуму, ведь у Apple есть возможность надавить на самое больное место — заблокировать, например, iPhone в случае неуплаты. Подробнее
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.