ГлавнаяЛента

Коммерсант

«Ашманов и Партнёры»: 38,4% нейроответов «Яндекса» о товарных запросах ведут на малые сайты

5 ноября, 10:36|
28

Исследование компании «Ашманов и Партнёры» показало, что 38,4% расширенных ответов по товарным запросам, сформированных нейросетевыми алгоритмами «Яндекса», содержат контент с веб-сайтов, расположенных вне традиционного топ-30 поисковой выдачи. Еще около 61% представлены крупными ресурсами из топа выдачи, однако маркетплейсы и большие магазины попадают такую выдачу относительно редко.

Аналитики предполагают, что после популяризации и развития инструментов коммерческого поиска в маркетплейсах часть поисковых запросов стала перетекать на платформы E-commerce, поэтому из-за возросшей конкуренции «Яндекс» расширил количество ИИ-ответов от небольших сайтов, предполагают в лаборатории.

В «Яндексе» рассказали, что порядок формирования списка рекомендованных страниц для ассистента «Алисы» отличается от стандартного алгоритма ранжирования: нейронная сеть учитывает не только классические критерии сортировки, но и качественные характеристики публикуемых текстов.

Представитель Ozon заявил, что несколько лет наблюдают сокращение доли трафика из популярных поисковых систем и преобладание прямых заходов на площадку. В «Авито» отметили стабильность распределения трафика после введения блоков с рекомендациями ИИ в поиске Яндекса, однако подтвердили тенденцию на поиск с ИИ и разрабатывают собственного ИИ-агента.

Операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов считает, что с распространением популярности маркетплейсов «Яндекс» мог утратить часть своего трафика — 25–30%. Это связано с тем, что коммерческие запросы традиционно приносили большую часть прибыли от размещения рекламы, в то время как информационные запросы отличаются низким уровнем конкуренции и невысокой ценой клика.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.