В России в 2025 году закончится гарантийный срок использования у 50–70% имеющейся волоконно-оптической инфраструктуры на маршруте Запад — Восток, заявил директор по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павел Колочкин со ссылкой на данные J’son & Partners Consulting. Прогнозируется, что к 2035 году доля таких линий достигнет 80–100%.
Магистральная линия нужна для обеспечения связи на больших расстояниях. Текущие показатели загрузки сетей между Москвой и Улан-Удэ приближаются к отметке 60–70%, что близко к предельной нагрузке. Дальнейшее заполнение грозит снижением надежности, так как значительная часть пропускной способности зарезервирована на случай повреждения соседних магистралей. При этом ежегодный рост трафика на 20–25% требует увеличения пропускной способности магистралей в 18 раз за десятилетие.
Директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова пояснила, что завершение гарантийного периода не обязательно приведет к массовому отказу оборудования, однако возрастет частота локальных поломок и повысится стоимость поддержания работоспособности сетей.
Единственный отечественный производитель чистого оптического волокна — Саранский завод «Оптиковолоконные системы». Изготовление готового кабеля осуществляется российскими компаниями, среди которых «Инкаб», «Еврокабель», «Москабель» и «Сарансккабель-оптика».
В J’son & Partners Consulting подсчитали, что в период с 2020 по 2030 годы потребуется заменить около 400 тыс. км устаревших оптико-волоконных кабелей, эксплуатируемых более 20 лет. На начало 2021 года суммарная длина магистральных волоконно-оптических линий крупных российских операторов составляла около 700 тыс. км.
Ассоциация больших данных: российский рынок Big Data может вырасти до 1,2 трлн руб. к 2030 году
Ассоциация больших данных
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.