Не менее 77% россиян в возрасте от 18 до 65 лет готовы пользоваться беспилотным такси, свидетельствуют данные исследования НТИ Автонет (есть в распоряжении ICT.Moscow). За год этот показатель вырос — в 2019-м аналогичный опрос показал, что пользоваться автономным автомобилем согласны более 60% жителей страны.
НТИ Автонет
пресс-служба
Результат в Москве оказался выше среднего показателя по стране — 79%. При этом в столице тестируется самое большое количество беспилотных автомобилей в России.
Данные: НТИ Автонет, 2020 (есть у ICT.Moscow)
В исследовании приняли участие 10,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет. Позитивнее всего беспилотное такси воспринимают молодые граждане в возрастной группе от 25 до 34 лет: 83,3% из них готовы пользоваться таким транспортом. Люди старше 45 лет в 73% случаев тоже дали положительный ответ, хотя эта возрастная группа обычно считается более консервативной. В НТИ Автонет считают, что такие высокие показатели говорят о возможности беспилотного такси быстро стать частью повседневной жизни.
Высокую готовность россиян к использованию автономного транспорта ранее показывали и другие исследования. Например, этот критерий оценивался аналитиками KPMG при составлении глобального отчета «Беспилотный транспорт. Индекс готовности в 2019 году». Для оценки уровня принятия беспилотников потребителями компания Branded Research провела опрос фокус-групп в 25 странах. Наиболее оптимистичные взгляды на беспилотный транспорт были зафиксированы в Индии, Мексике, ОАЭ и России.
Данные: KPMG, 2019
В 2020 году аналитики KPMG отказались от проведения опросов населения относительно восприятия беспилотного транспорта. Вместо этого в отчете «Беспилотный транспорт. Индекс готовности в 2020 году» учитывались другие факторы, среди которых — число людей, проживающих рядом с зонами тестирования беспилотников. Однако значение этого показателя для России нельзя считать объективным, так как в KPMG брали в расчет только тестовые зоны, вошедшие в проект Bloomberg Philanthropies и Института Аспена. Ни Москва, ни Казань там не учтены.
Проект американской корпорации Google — Waymo, является мировым лидером по расстоянию, которое преодолели беспилотники. Его автономные автомобили к началу года проехали 20 млн миль (для сравнения, машины Яндекса проехали 4 млн миль или около 6,4 млн км). Исследования, однако, показывают меньший оптимизм американцев.
Опрос, проведенный в начале 2020 года в США организацией Partners for Automated Vehicle Education, показал, что 48% жителей Штатов «никогда не сядут» в беспилотное такси. При этом почти три четверти американцев говорят о незрелости технологии беспилотного транспорта на сегодняшний день.
О незрелости технологии говорят и респонденты совместного исследования Boston Consulting Group (BCG) и Всемирного экономического форума (WEF). Хотя ключевым препятствием они считают все-таки необходимость в изменении культуры и восприятия такого средства передвижения.
Сейчас тестирование беспилотного транспорта в России осуществляется в рамках постановления правительства РФ №1415 «О проведении эксперимента по эксплуатации на автодорогах высокоавтоматизированных транспортных средств». Беспилотный транспорт может выезжать на дороги общего пользования в 13 регионах.
Текущая редакция постановления пока не подразумевает использование беспилотного транспорта в коммерческих сервисах, а также требует, чтобы в салоне находился страхующий водитель, напомнили в НТИ Автонет.
В настоящее время идет процесс разработки законодательства в области автономного транспорта, которое позволит перейти от тестирования беспилотных автомобилей к их полноценному использованию в сервисах. В мае Минэкономразвития поддержало проект плана поэтапного внедрения беспилотников до 2023 года.
В июле команда беспилотных автомобилей Яндекса (компании, которая принимает участие в разработке документа) рассказала ICT.Moscow, что план находится на доработке и до конца августа должен быть представлен президенту России.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.