logo ict.moscow
logo ict.moscow

ГлавнаяЛента

эксклюзив

Беспилотное такси в России ждут больше, чем в США

18 августа 2020|
3953

Не менее 77% россиян в возрасте от 18 до 65 лет готовы пользоваться беспилотном такси, свидетельствуют данные исследования НТИ Автонет (есть в распоряжении ICT.Moscow). За год этот показатель вырос — в 2019-м аналогичный опрос показал, что пользоваться автономным автомобилем согласны более 60% жителей страны.

Это исследование подтверждает, что готовность использовать новые технологии в повседневной жизни напрямую связана с опытом знакомства и взаимодействия с ними. Мы рады тому, что параллельно с развитием технологии растет количество людей, готовых ездить на беспилотных автомобилях. 

НТИ Автонет

пресс-служба

Результат в Москве оказался выше среднего показателя по стране — 79%. При этом в столице тестируется самое большое количество беспилотных автомобилей в России.

Данные: НТИ Автонет, 2020 (есть у ICT.Moscow)

В исследовании приняли участие 10,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет. Позитивнее всего беспилотное такси воспринимают молодые граждане в возрастной группе от 25 до 34 лет: 83,3% из них готовы пользоваться таким транспортом. Люди старше 45 лет в 73% случаев тоже дали положительный ответ, хотя эта возрастная группа обычно считается более консервативной. В НТИ Автонет считают, что такие высокие показатели говорят о возможности беспилотного такси быстро стать частью повседневной жизни.

Другие оценки восприятия беспилотников в России

Высокую готовность россиян к использованию автономного транспорта ранее показывали и другие исследования. Например, этот критерий оценивался аналитиками KPMG при составлении глобального отчета «Беспилотный транспорт. Индекс готовности в 2019 году». Для оценки уровня принятия беспилотников потребителями компания Branded Research провела опрос фокус-групп в 25 странах. Наиболее оптимистичные взгляды на беспилотный транспорт были зафиксированы в Индии, Мексике, ОАЭ и России.

Данные: KPMG, 2019

В 2020 году аналитики KPMG отказались от проведения опросов населения относительно восприятия беспилотного транспорта. Вместо этого в отчете «Беспилотный транспорт. Индекс готовности в 2020 году» учитывались другие факторы, среди которых — число людей, проживающих рядом с зонами тестирования беспилотников. Однако значение этого показателя для России нельзя считать объективным, так как в KPMG брали в расчет только тестовые зоны, вошедшие в проект Bloomberg Philanthropies и Института Аспена. Ни Москва, ни Казань там не учтены. 

Готовность к беспилотникам в США

Проект американской корпорации Google — Waymo, является мировым лидером по расстоянию, которое преодолели беспилотники. Его автономные автомобили к началу года проехали 20 млн миль (для сравнения, машины Яндекса проехали 4 млн миль или около 6,4 млн км). Исследования, однако, показывают меньший оптимизм американцев.

Опрос, проведенный в начале 2020 года в США организацией Partners for Automated Vehicle Education, показал, что 48% жителей Штатов «никогда не сядут» в беспилотное такси. При этом почти три четверти американцев говорят о незрелости технологии беспилотного транспорта на сегодняшний день.

О незрелости технологии говорят и респонденты совместного исследования Boston Consulting Group (BCG) и Всемирного экономического форума (WEF). Хотя ключевым препятствием они считают все-таки необходимость в изменении культуры и восприятия такого средства передвижения.  

Тестирование беспилотников

Сейчас тестирование беспилотного транспорта в России осуществляется в рамках постановления правительства РФ №1415 «О проведении эксперимента по эксплуатации на автодорогах высокоавтоматизированных транспортных средств». Беспилотный транспорт может выезжать на дороги общего пользования в 13 регионах.

Текущая редакция постановления пока не подразумевает использование беспилотного транспорта в коммерческих сервисах, а также требует, чтобы в салоне находился страхующий водитель, напомнили в НТИ Автонет.

В настоящее время идет процесс разработки законодательства в области автономного транспорта, которое позволит перейти от тестирования беспилотных автомобилей к их полноценному использованию в сервисах. В мае Минэкономразвития поддержало проект плана поэтапного внедрения беспилотников до 2023 года.

В июле команда беспилотных автомобилей Яндекса (компании, которая принимает участие в разработке документа) рассказала ICT.Moscow, что план находится на доработке и до конца августа должен быть представлен президенту России.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы