Согласно опросу проведенному «Авито» и «Хабром» 93,9% ML-разработчиков применяют большие языковые модели (LLM) в своей ежедневной практике, а 31,5% — доверяют им написание кода.
Анализ тенденций показывает, что внедрение ИИ-ассистентов способно существенно изменить отрасль, сокращая сроки разработки, снижая порог входа для новичков и открывая путь к созданию инновационных решений и архитектур, которые человек не смог бы сделать самостоятельно.
На данный момент 35,8% опрошенных специалистов по машинному обучению освоили часть знаний для работы по профессии самостоятельно.
LLM задействуют для исследования технической документации (11,1%), генерации идей (11,1%), получения ответов на технические вопросы (9,7%), анализа данных, а также для решения задач (7,9%).
В повседневной жизни 25,5% специалистов полагаются на помощь ИИ для получения информации и глубоких ответов на вопросы, 12,2% обращаются к нему для самообразования и освоения новых навыков, а каждый десятый привлекает его для вдохновения новыми идеями. 11,5% не используют в повседневных задачах ИИ.
В профессиональном сообществе 49,8% считают ИИ полезным инструментом, облегчающим трудовую деятельность. Настороженность проявляют 19% опрошенных — признают его полезность, но переживают о последствиях для разных сфер жизни. 7,2% разработчиков выражают негативное отношение к ИИ.
Директор по Data Science «Авито» Константин Мягких считает, что «разработчик ИИ превращается из программиста-одиночки в оператора целой экосистемы интеллектуальных решений. ML-инженер оркестрирует работу десятков специализированных ИИ-ассистентов, что революционно повышает эффективность и частично решает вопрос дефицита кадров в отрасли».
Всего аналитики опросили около 500 специалистов в области машинного обучения и анализа данных с различным уровнем опыта.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.