ГлавнаяЛента

РИА Новости

Банки начали оценивать клиентов с помощью искусственного интеллекта

28 января 2021|
2899

Российские банки используют технологии почти на каждом этапе клиентского обслуживания, пишут «РИА Новости».

Например, в планах Сбербанка в этом году покрыть наработками в сфере искусственного интеллекта фактически 100% клиентских путей. «Для этого мы сейчас смотрим на процессы, повышаем уровень их технологической и цифровой зрелости», - цитирует издание слова первого зампреда правления Сбербанка Александра Ведяхина.

ВТБ использует искусственный интеллект во многих процессах, в том числе при формировании предложений и принятии решений по кредитам, в голосовых помощниках, работе колл-центра и чат-ботах. Он также применяет модели оценки дохода, которые позволяют по косвенным данным с достаточной точностью оценить потенциальный доход клиента.

Алгоритм на основе искусственного интеллекта у Промсвязьбанка изучает транзакционную активность пользователей, их доходы и расходы, популярные категории трат и предсказывает, в какой момент времени у клиента может возникнуть потребность в дополнительном финансировании и какие еще услуги ему могут понадобиться в ближайшем будущем.

Банк «Открытие» в этом году планирует инициировать проект по потоковому распознаванию. Идея заключается в том, чтобы определить, кто из клиентов присутствует сейчас в отделениях и определить не только, что они присутствуют, но и как они выглядят. Таким образом, банк хочет предлагать клиентам персонализированное обслуживание уже в момент их появления. 

Райффайзенбанк реализовал проект по предсказанию в реальном времени интересов клиентов к покупкам: исходя из этих данных, ему делают подходящее предложение в рамках программы лояльности. 

Активная цифровизация выгодна и самим банкам, уточняет издание. Например, голосовой помощник «Тинькофф банка» Олег экономит кредитной организации 150 млн руб. в месяц, решая свыше 40% клиентских обращений. В 2020 году Альфа-банк начал трансформировать сеть отделений в формат Phygital-офисов. В них клиента узнает биометрическая система и автоматически ставит в электронную очередь.

Подробнее

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы