Согласно прогнозу компании «Беспилотные авиационные системы» (БАС) российский рынок беспилотной логистики и доставки товаров «последней мили» достигнет объема 25 млрд руб. ежегодно к 2030 году. В направление входит доставка «последней мили» в пределах городов и в труднодоступные регионы, а также распределительные хабы в удаленных населенных пунктах. Среди вероятных клиентов выделяются «Почта России», «Самокат», СДЭК и Ozon.
Кроме того, специалисты БАС отмечают высокий спрос на использование гражданских дронов в сельскохозяйственной отрасли (около 21,1 млрд руб. к 2030 году) и строительном секторе (18,1 млрд руб.). Другим перспективным направлением станет контроль технического состояния линий электропередачи, трубопроводов нефти и газа, железных дорог и телеком-сетей — здесь к 2030 году рыночный объем оценивается в 14 млрд руб. Еще в 9,2 млрд руб. эксперты оценили потенциал направления общественной безопасности.
Генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров подчеркнул, что пока лидирующим коммерческим применением гражданской беспилотной авиации остаются услуги наблюдения за инфраструктурой крупных промышленных предприятий, включая энергетические комплексы, нефтедобычу, строительство и управление природными ресурсами. Далее идет агропромышленность и замыкает список сегмент грузовых перевозок.
Директор компании «Беспилотный флот» Антон Блик высказал мнение, что в ближайшее десятилетие экономическая целесообразность внедрения беспилотных доставок возможна лишь в нишах доставки в труднодоступные места и для срочных грузов. Себестоимость одного полета аппарата сейчас колеблется между $5 и $15, что превышает стоимость курьерской доставки ($2–$5). Однако массовое снижение цен ожидается при создании обширных сетевых структур, внедрении автоматизированных пунктов заправки и разгрузки, а также смягчении регулирующих норм. Полноценная конкуренция стоимости беспилотных сервисов со стоимостью традиционных служб доставки появится ближе к середине 2030-х годов, полагает эксперт.
В Москве утвержден порядок работы роверов в доставке
Департамент транспорта
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.