По данным BI.ZONE, на дипфейки приходится 3–5% всех мошенничеств в России. Ранее показатель не превышал десятых долей процента. Но, чаще всего, по-прежнему используется социальная инженерия: на нее приходится 85–90% мошенничеств.
В январе–мае 2025 года дипфейки стали применять в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Не уточняется, сколько было зафиксировано таких случаев в 2024 и 2025 годах.
За последние годы длительность звонков с использованием дипфейков выросла в 1,9 раза: людям требуется больше времени, чтобы распознать обман. Утверждается, что больше 80% людей, которые подверглись этому виду мошенничества, пытались перевести преступникам деньги. В 40% случаев жертвами становились люди старше 45 лет.
Эксперты Т-Банка также зафиксировали двукратный рост мошенничеств с дипфейками, но, по их оценке, на этот вид приходится меньше десятой доли процента от всех случаев. В банке двукратный рост таких мошенничеств связывают с эффектом низкой базы.
В ВТБ зафиксировали рост числа ресурсов по созданию дипфейков. Их больше 50 тыс. в открытом доступе. Эксперты «Билайна» выявили больше 100 атак на сотрудников компании по типу Fake Boss в Telegram.
Как показал опрос MWS AI (входит в МТС Web Services), 73% россиян не могут отличить сгенерированные ИИ изображения от реальных фотографий. По оценке компании, к концу года каждый второй россиянин может стать жертвой Deepfake-атак.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.