Оператор «Билайн» запустил функцию, которая прерывает телефонные разговоры в тот момент, когда абонент получает SMS от банковской организации либо портала «Госуслуги». Это решение призвано повысить безопасность пользователей сети, предотвращая доступ злоумышленников к финансовым средствам и личной информации владельцев номеров.
Принцип работы новой функции заключается в следующем: если входящий вызов поступает с номера, который ранее не фиксировался в истории контактов абонента и отсутствует в специальном «белом списке», соединение автоматически разрывается оператором.
Оператор рассматривает возможность расширения данной меры безопасности на звонки, осуществляемые через мессенджеры. Другие операторы также работают над подобными решениями. Например, Т2 в апреле текущего года начал практику задержки доставки сообщений от банков и госуслуг во время разговора с потенциально опасными номерами.
Услуга защиты от мошенничества действует и у «МегаФона»: виртуальный ассистент «Ева» самостоятельно завершает сомнительные вызовы и оповещает родственников клиента о возможных угрозах. Компания «Т-Мобайл» применяет собственную технологию «Нейрощит», основанную на искусственном интеллекте, который распознает признаки фишинга и предотвращает поступление опасных звонков клиентам с 2022 года.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.