По оценкам Just AI, в 2019 году в России будет продано 320 тыс. «умных» колонок с голосовым помощником «Алиса», объем этого рынка составляет $33 млн, пишет РБК.
62% продаж будет приходиться на собственные устройства Яндекса (Яндекс.Станцию, Яндекс.Станцию Мини), 38% — на партнерские девайсы с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).
В Just AI прогнозируют, что в 2020 году количество проданных устройств вырастет до 1,15 млн, а объем рынка «умных» колонок достигнет $100 млн. При этом на устройства с «Алисой» придется около 60% рынка, 40% займут три новых вендора с собственными ассистентами и устройства на базе Google Ассистента. О каких вендорах идет речь, в Just AI не уточняют.
В ноябре прошлого года «Ведомости» писали о том, что Mail.Ru Group работает над собственным голосовым помощником, а также разрабатывает «умную» колонку.
Над собственной колонкой с «умным» ассистентом работает и Сбербанк, сообщалось в августе.
Как ранее подсчитали в Canalys, в 2018 году Яндекс продал 40 тыс. «умных» колонок.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.