ГлавнаяЛента

Реакция отрасли

Облачные заявления: о полноценном приходе Amazon Web Services в Россию говорить рано

9 июля 2020, 12:55|
7212

В начале недели в СМИ вышла заметная новость о партнерстве российской Mail.ru Group в лице Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и американской Amazon в лице Amazon Web Services (AWS). В публикации говорилось «о полноценном выходе на российский рынок» мирового лидера облачных сервисов. Цитируемый «Коммерсантом» представитель Mail.ru Group пояснял, что партнерство «поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства».

Эксперты восприняли новость позитивно, говорили о текущем низком проникновении облачных сервисов в России, на ее фоне даже подскочила стоимость ценных бумаг Mail.ru Group на Московской бирже.

Однако позже выяснилось, что речь идет не о заключении сделки между российской и американской компанией, а о предложении клиентам MCS нового решения по автоматизации развертывания гибридного облака на базе технологии Amazon Web Services.

Опубликованная в «Коммерсанте» статья содержит неточности. Мы никогда не утверждали, что Amazon Web Services вышел на российский рынок с Mail.ru Group. Mail.ru Cloud Solutions является участником партнерской сети AWS (APN), насчитывающей десятки тысяч компаний, работающих по всему миру для поддержки конечных клиентов с помощью технологий AWS.

ICT.Moscow расспросил представителей рынка о том, что же все-таки произошло, чего ждать в случае реального выхода AWS в Россию, а также о планах компаний по сотрудничеству с иностранными игроками.

Что предлагает MCS 

Решение Mail.ru позволяет компаниям, которые работают в России, использовать гибридную облачную архитектуру обоих провайдеров — и MCS, и AWS, автоматизируя управление кластерами Kubernetes. Kubernetes — это созданная корпорацией Google платформа контейнерной оркестрации с открытым исходным кодом. Она применяется для развертывания, масштабирования и управления контейнерными приложениями (пакетами программного обеспечения, которые включают все необходимое для автономного запуска — код, системные инструменты, системные библиотеки, настройки).

Решение рассчитано на определенную группу клиентов, работающих на нескольких рынках. Автоматизация создания гибридного облака позволяет разработчикам реализовывать быстрый и одновременный запуск продуктов и на российском, и на глобальном рынках.

Олеся Кузьмина

Mail.ru Cloud Solutions

Кто и как сотрудничает с AWS

Интеграция между сервисами управления кластерами Kubernetes, о которой было объявлено в анонсе, с технологической точки зрения не является эксклюзивным решением, она возможна между любой российской и зарубежной облачными платформами, где есть доступ к управляемому сервису на базе технологии Kubernetes. Это не только Amazon, но и Google Cloud Platform, и Microsoft Azure, поясняет директор по связям с общественностью Яндекс.Облако Иван Кузнецов.

В Яндекс.Облаке мы такую интеграцию клиентам предоставляем давно и видим рост спроса на подобные решения.

Иван Кузнецов

директор по связям с общественностью, Яндекс.Облако

Директор по стратегии облачного бизнеса МТС Антон Захарченко подтверждает, что облачные сервисы Amazon Web Services и ранее были доступны российским компаниям. Selectel предлагает мультиклауд-решения с 2018 года и является партнером основных гиперскейлеров — Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform, рассказывает директор по развитию услуг Selectel Александр Тугов. По его словам, за два года реализованы десятки крупных кейсов для российских и иностранных клиентов. «КРОК Облачные сервисы» также развивает собственное портфолио продуктов, API которых совместимы с API AWS.

Что мог бы вызвать приход Amazon

Александр Тугов из Selectel считает преждевременным говорить о выходе Amazon Web Services на российский рынок, так как в России у нее нет ни полноценного представительства, ни локальной инфраструктуры, а о более масштабных планах она пока не объявляла. 

Продажи сервисов AWS через партнеров — локальных облачных провайдеров и ИТ-интеграторов — не новость, они идут уже несколько лет. Поэтому для российского рынка и его игроков ничего принципиально не меняется.

Александр Тугов

директор по развитию услуг Selectel

Аналитик J'son & Partners Александр Герасимов считает ключевой реализацию динамической балансировки нагрузки между дата-центрами Mail.Ru в России и дата-центрами AWS за рубежом. По его словам, это поможет снизить удельную стоимость сервисов IaaS/PaaS и обеспечить большую их гибкость, в чем действительно нуждается российский рынок. 

Если же дата-центры AWS и Mail.Ru будут существовать изолированно друг от друга с точки зрения системы управления, тогда это будет лишь дистрибуция сервисов AWS в России с пакетированной продажей сервисов Mail.Ru, то есть ничего нового.

Александр Герасимов

J'son & Partners

Тем не менее участники рынка находят плюсы в возможном приходе Amazon в Россию. Коллаборация российских провайдеров с крупнейшими иностранными поставщиками облачных услуг может способствовать развитию всего рынка за счет обмена компетенциями, улучшения качества сервисов, возможностей для иностранных клиентов пользоваться привычными платформами в России, полагает Сергей Зинкевич, директор по развитию сервисов «КРОК Облачные сервисы». 

Генеральный директор SberCloud и вице-президент Сбербанка Евгений Колбин только приветствует развитие облачного рынка России. Проникновение облаков в стране оценивается примерно в 10%, при том, что в мире это показатель превышает 60%, напоминает эксперт. 

Пока запущена всего одна услуга, которая позволяет разворачивать кластеры Kubernetes одновременно на мощностях Amazon AWS и MCS, но мы очень позитивно оцениваем этот шаг. Он двигает вперед российский облачный рынок и повышает уровень компетенции бизнес-клиентов. 

Евгений Колбин

генеральный директор SberCloud, вице-президент Сбербанка

Юрий Новиков из Softline видит в возможном полноценном партнерстве Amazon с российской компанией положительный импульс для рынка, так как это должно открыть дорогу многим зарубежным сервисам, которые базируются на платформе AWS.

Планы компаний

Партнерство с иностранными игроками привлекает многих. Например, МТС рассматривают возможные варианты сотрудничества с Amazon Web Services, говорит Антон Захарченко. SberCloud также изучает различные форматы партнерства с зарубежными компаниями, делится Евгений Колбин. Он напоминает, что сейчас у SberCloud много зарубежных партнеров, в том числе оказывающих облачные услуги. Подобные мысли есть и у других участников российского облачного рынка.

Не исключаем, что в будущем также начнем выстраивать экосистему услуг в партнерстве с одним или несколькими иностранными игроками. Это позволит обогатить экспертизу и получить доступ к новым клиентам за рубежом. 

Сергей Зинкевич

директор по развитию сервисов «КРОК Облачные сервисы»

Александр Герасимов из консалтинговой компании J'son & Partners согласен, что можно ожидать новых партнерств с зарубежными игроками. Он отмечает, что российский рынок публичных сервисов IaaS/PaaS слишком мал (0,2% от мирового), чтобы локальные российские игроки смогли на равных конкурировать с глобальными.

Надо понимать, что почти 80% российского рынка IaaS/PaaS – это условно публичные облака, а по факту – это размещенные на площадках коммерческих дата-центров корпоративные виртуализованные среды, изолированные от публичного облака и не участвующие в формировании общего пула виртуализованных ресурсов провайдера. Именно такие псевдопубличные облака представляют из себя рыночную нишу для российских провайдеров IaaS/PaaS. Видимо, такая ситуация сохранится и в будущем.

Александр Герасимов

J'son & Partners

Регуляторные особенности российского облачного рынка

С 2015 года действует закон, который обязывает хранить персональные данных россиян на территории России. Этот документ заставил такие компании как Apple и Google арендовать мощности российских ЦОДов.

Регуляторная политика в части защиты персональных данных также мешает AWS открыть собственные полноценные дата-центры в России, несмотря на то что этого хотели бы многие российские ИТ-компании, считает Юрий Новиков из Softline. 

За какими облаками будущее

Российский рынок движется в направлении мультиоблачного подхода, убежден руководитель развития облачных технологий Softline Юрий Новиков. Он отмечает, что в России этот тренд только начинает развиваться, тогда как концепция multicloud очень востребована на зарубежном облачном рынке. Эксперт подтверждает свои слова ростом спроса на решение компании, которое позволяет потреблять Softline Cloud, GCP от Google, Microsoft Azure, AWS и частные облака из одной консоли, оптимизируя время и трудозатраты на развертывание, миграцию, управление и оплату мультиоблачной инфраструктуры.

К мультиоблачной стратегии бизнес приходят по разным причинам: независимость от технологий конкретного облачного поставщика, ограничения локального законодательства, экономия, доступность.

Юрий Новиков

руководитель развития облачных технологий Softline

Мнения читателей

В Telegram-канале ICT.Moscow мы запустили опрос на тему того, как партнерство Mail.ru Cloud Solutions с Amazon Web Services может повлиять на российский ИТ-рынок.

Опрос еще продолжается, свое мнение можно высказать тут.  

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0