ГлавнаяЛента

эксклюзив

Преимущества использования цифровых экосистем

29 мая 2019, 14:00|
3680

Использование цифровых экосистем бизнесом встречается все чаще на рынке. Игроки активно выбирают платформы с соответствующей информационно-технологической инфраструктурой. Такие решения обеспечивают автоматизацию процессов, увеличивают конкуренцию и позволяют соединять разные продукты в рамках одного проекта. Команда ICT.Moscow провела исследование цифровых экосистем города и попросила экспертов отрасли рассказать о плюсах использования таких платформ и трендах развития.

Среди основных аспектов чаще всего выделяли возможность расширения функционала компании, упрощение рабочих процессов и повышение качества обслуживания клиентов.


 

Экосистема сокращает дистанцию между потребителем товара или услуги и между производителем и продавцом — сокращая время поставки, ожидания, а также время на поиск подходящего варианта, делая рынок более совершенным в этом плане. С одной стороны, экосистемы способствуют конкуренции, потому что еще 5-7 лет назад чтобы открыть свой таксопарк, нужны были серьезные капиталовложения, а сегодня ты виртуально подключил одну машину к таксопарку и уже можешь зарабатывать. C другой стороны, возникает монополия самой платформы, и это пока очень опасный момент. Уверен, что государство в ближайшее время начнет регулировать действие всех этих платформ, потому что многие из них не несут никакой ответственности за свои услуги, и это большая проблема.

Эдуард Гуринович
Эдуард Гуринович

венчурный инвестор CarPrice, Expload, «Заработал.ру»


Карточка YouDrive Pool

Карточка Делимобиль Pool


 

Мало собрать на одной площадке какие-то ценовые предложения, в идеале нужна ее дополнительная ценность. Например, через Mos.ru жителям Москвы можно оплачивать штрафы. Площадка через API вытаскивает нужные данные из ГИБДД и организует оплату. И таких систем в городском хозяйстве десятки: ЖКХ, транспорт, социалка и прочее. Идеальная история возникает тогда, когда удается совместить: единый удобный интерфейс, актуальные потребности и клиентскую базу. Для портала плюс в том, что он может дополнительно зарабатывать или повышать лояльность пользователей (смотря какие задачи стоят), а для разработчиков систем — облегчать доступ к аудитории.

Константин Анисимов
Константин Анисимов

СЕО Rusonyx


Карточка mos.ru


 

Суть цифровой экосистемы — это взаимосвязь между ее элементами, взаимовыгодная для всех участников на основе обмена данными. Именно поэтому отдельные ИТ-продукты эволюционируют в экосистемы, становясь «активом ценности» – основой для дальнейшего собственного роста и развития других продуктов внутри экосистемы.

Илья Попов
Илья Попов

директор по развитию цифровой экономики ПАО МГТС

[Основные тенденции развития — это] слияние разных экосистем, рост уровня автоматизации (от ввода значений к компьютерному зрению и т.п.), упрощение каналов коммуникации (от звонка оператору до нажатия кнопки в приложении), подключение новых видов человеческой деятельности (от такси – к каршерингу, к беспилотным авто, от поиска подержанных товаров – к доставке, эскроу, микрокредитам).

Николай Голов
Николай Голов

руководитель департамента Data Platform, компания Avito

Как ни странно, тренд на перераспределение прибыли из реального сектора в цифровой, в пользу экосистемы. Самый простой пример — Booking. Если 15 лет назад отельный бизнес был очень высокомаржинальным, сегодня владельцы отелей отдают 28% прибыли в Booking, и сейчас это одна из самых дорогих цифровых компаний. Еще один тренд — это расширение экосистемы по горизонтали, то есть если раньше Uber или Яндекс.Такси начинали как перевозчики из точки А в точку Б, то сейчас экосистема насыщается и начинает расширять функционал, тот же Gett использует своих водителей как курьеров (решая задачу перевозки легких посылок).

Эдуард Гуринович
Эдуард Гуринович

венчурный инвестор CarPrice, Expload, «Заработал.ру»


Карточка Tutu.ru

Карточка Яндекс.Путешествия

Карточка OZON.travel


 

В качестве основной тенденции развития цифровых экосистем можно выделить цифровую трансформацию предприятий.

Дмитрий Гаврилов
Дмитрий Гаврилов

руководитель исследований облачных сервисов, IDC Россия и СНГ

 


Результаты исследования цифровых экосистем были представлены на конференции Russian Tech Week. В рамках дискуссии спикеры отметили, что город и бизнес заинтересованы в сотрудничестве. Однако партнерство должно быть выгодным для всех участников процесса. При этом эксперты отмечают, что бизнес нуждается в господдержке.

Поддержка нужна в области интеграции с государственными и муниципальными службами — бесплатная парковка для каршеринга, оплата коммунальных платежей через финтех-порталы и мобильных операторов, источники открытых данных, таких как Росреестр, Росстат и т.п.

Николай Голов
Николай Голов

руководитель департамента Data Platform, компания Avito

Одним из важных аспектов, влияющих на динамику возникновения новых экосистем, можно считать некоторую неуверенность малого и среднего бизнеса в долгосрочных перспективах на нашем рынке. Это связано и с отсутствием достаточной поддержки со стороны государства, и с отсутствием достаточных налоговых послаблений для стартапов, и с недостаточно проработанной юридической базой, обеспечивающей ощущение надежности тех, кто только начинает движение в этом направлении. Сегодня «роскошь» создания своих цифровых экосистем могут позволить себе только достаточно крупные компании, типа Яндекса, Mail.Ru, Сбербанка, Фонда «Сколково» и т.д., а также международные производители, такие как IBM, Microsoft или Apple.

Максим Серебряный
Максим Серебряный

руководитель Клиентского центра IBM в России

 


Сгруппированные по категориям московские цифровые экосистемы вы можете изучить на интерактивной карте.

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.



Если не указано иное, материалы доступны по лицензии Creative Commons BY 4.0