ГлавнаяНовостиВсе московские цифровые экосистемы — на одной карте

Все московские цифровые экосистемы — на одной карте

13 марта 2019РЕДАКЦИЯ
1267

эксклюзив

партнерский
материал

 

Открытая платформа об ИТ-технологиях ICT.Moscow и столичный Департамент информационных технологий проанализировали рынок и собрали на единой интерактивной карте более 170 открытых цифровых экосистем Москвы.

Карта разделена на два кластера — «для бизнеса» и «для потребителей», что позволяет оценить рынок как с точки зрения владельцев экосистем и их партнеров, так и с позиции потребителя. На карте выделено 11 направлений в соответствии со сферой деятельности (финансы, транспорт, недвижимость, медиа и развлечения, услуги, образование, здоровье, рекрутмент, туризм, ИТ и питание). 

На данный момент в бизнес-кластере представлено 145 экосистем. Самым крупным направлением стали финансы (32 экосистемы в таких категориях как электронная коммерция, краудфандинг и краудлендинг и др.). К кластеру для конечных потребителей сейчас отнесено 104 экосистемы, больше всего сконцентрировано в направлениях транспорта (17 экосистем), финансов (17 экосистем) и услуг (16 экосистем). 

Карта экосистем Москвы будет полезна разработчикам новых цифровых платформ, а также представителям бизнеса и индивидуальным предпринимателям, которые ищут новые способы поиска клиентов. Интерактивная карта призвана помочь найти свободные ниши, оценить конкурентный ландшафт, выявить закономерности и взаимосвязи между экосистемами. 

Исследование

Карта станет отправной точкой первого исследования цифровых экосистем Москвы. В ходе исследования будут проведены опросы нескольких целевых групп: представителей московских экосистем, действующих и потенциальных партнеров цифровых платформ, конечных пользователей (частных и юридических лиц). Кроме того, собираются мнения экспертов по вопросам определения понятия «экосистема», основополагающих критериев, текущего статуса и перспектив их развития, а также влияния на экономику города в целом.

Итоги исследования будут представлены в конце весны. Методология исследования изложена на странице ict.moscow/ecosystems

Москва переживает бум открытых цифровых платформ, сервисов и маркетплейсов, которые по принципу win-win соединяют большое число поставщиков услуг с конечными потребителями. Такие решение собирательно названы экосистемами.

К ним относятся сервисы доставки еды (например, Яндекс.Еда, Delivery Club), поиска исполнителей различных задач (YouDo, Qlean, KidsOut, «Собака-гуляка»), электронные маркетплейсы (Ozon, «Юла», Avito), сервисы для рекрутмента (SuperJob, HeadHunter), краудфандинга (Я.Соберу, Planeta.ru), аренды («Локалс») и многие другие. 

До настоящего времени крупных исследований, замеров и визуализации ландшафта цифровых экосистем Москвы не проводилось. 
 

Расскажите знакомым:

Главное про цифровые технологии в Москве

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая платформа о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.

Если не указано иное, материалы доступны
по лицензии Creative Commons BY 4.0

При поддержке Правительства Москвы