Российские компании, работающие в секторе онлайн-образования, в этом году столкнулись с резким снижением инвестиций. Так, только в сегмент дополнительного профессионального образования денежные вливания в 2022 году могут составить 20% от объема 2021 года — около $30 млн, прогнозируют в «Нетологии». При этом в прошлом году общий объем вложений в этот рынок составил $149,2 млн, подсчитали в «Нетологии» и Аналитическом центре Агентства инноваций Москвы.
О снижении инвестиций в онлайн-образование в четыре раза с начала года сообщили в Smart Ranking. По данным компании, во втором квартале они составили 650 млн руб. Большая часть пришлась на одну сделку — венчурный фонд ВЭБ.РФ вложил 520 млн руб. в платформу «Профилум». Вместе с тем отдельные сегменты онлайн-образования в этом году не показывают сильного замедления. По словам гендиректора Maximum Education Михаила Мягкова, «в сегменте школьного и дополнительного школьного образования детей сильного замедления роста, если смотреть год к году, мы не заметили».
В образовательном холдинге Ultimate Education отметили, что в 2022 году основным вызовом для компаний стала быстрая перестройка процессов, включая смену основных рекламных каналов и потребительской модели поведения. А одним из фактором роста рынка EdTech, по данным Frost & Sullivan, может стать господдержка. В частности, реализация нацпроекта «Цифровые профессии».
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.